PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реализацию компетентностного подхода
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реализацию компетентностного подхода


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реализацию компетентностного подхода


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, ко
Описание слайда:

Практическая направленность – принцип обучения географии в современной школе, который обеспечивает реализацию компетентностного подхода Практическая направленность обучения географииприменение географических знаний и умений

№ слайда 2 Умения – операционная часть знаний Умение Предметные знания Мыслительные операци
Описание слайда:

Умения – операционная часть знаний Умение Предметные знания Мыслительные операции, приемы и способы действийЭмоционально-ценностное отношениеЗнания о действиях, их алгоритме

№ слайда 3 Общеучебные умения 6 класс – умения описывать, выделять главную мысль, составлят
Описание слайда:

Общеучебные умения 6 класс – умения описывать, выделять главную мысль, составлять простой план, формулировать вопросы7 класс – умения объяснять, работать со справочными источниками информации, составлять схемы8 класс – умения доказывать, тезировать, формулировать выводы, проводить отбор необходимых источников информации9 класс – умения оценивать выполнение задания, планировать учебные действия, составлять сложный план10 класс – умения оценивать, конспектировать

№ слайда 4 Географические умения школьников умение ориентироваться на местности;умение пров
Описание слайда:

Географические умения школьников умение ориентироваться на местности;умение проводить съемку участка местности;умение читать и понимать топографический план и географические карты различного содержания;умение проводить наблюдения в географической среде и фиксировать его результаты;умение использовать статистические материалы для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных;умение составлять географические характеристики территорий.

№ слайда 5 Компетентностно - ориентированные умения и способы деятельности ориентироваться
Описание слайда:

Компетентностно - ориентированные умения и способы деятельности ориентироваться в пространстве;пользоваться на местности планом и топокартой;проводить измерения с помощью приборов и инструментов;проводить съемку местности;наблюдать за погодой, объектами гидросферы, литосферы, биосферы и их изменениями ;описывать признаки, объекты на местностиориентироваться и использовать источники географической информациичитать и понимать географические карты различной тематики;отбирать, систематизировать, обобщать информацию из картографических, литературных, космических и геоинформационных источников;определять поясное время;умение социально-ответственного поведения в природе;проводить геоэкологический мониторинг своей местности; оценивать качество окружающей среды своей местности, прогнозировать тенденции развития хозяйства;ориентироваться в мире профессий, связанных с изучением географии

№ слайда 6 Учет особенностей формирования умений в практике работы ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ - об
Описание слайда:

Учет особенностей формирования умений в практике работы ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ - обучающие (выполняются под руководством учителя, который объясняет последовательность действий, их значение, показывает образец выполнения и формулирует задания для первичного закрепления действий учащимися) - тренировочные (нацелены на отработку и совершенствование умений. Эти работы выполняются на уроке под контролем учителя или в форме домашнего задания, результаты которого отслеживает учитель) - итоговые (выполняют контролирующую функцию, осуществляются школьниками с наибольшей степенью самостоятельности)

№ слайда 7 Примерные критерии оценивания результатов практических работ Правильно даны отве
Описание слайда:

Примерные критерии оценивания результатов практических работ Правильно даны ответы по содержанию работы, выполнены все предлагаемые задания, нет погрешностей в оформленииНесущественные недочеты и неточности в раскрытии вопросов по содержанию работы, погрешности в оформленииСущественные погрешности, фактические ошибки по содержанию работы; выполнено 50% всех предлагаемых заданий, небрежность в оформленииСерьезные фактические ошибки по содержанию работы, грубые неточности, непонимание сути задания; выполнено 20% предлагаемых заданий

№ слайда 8 Начальный курс географии (6 класс) При 2-х часовом планированииПри 1 часовом пла
Описание слайда:

Начальный курс географии (6 класс) При 2-х часовом планированииПри 1 часовом планировании

№ слайда 9 Примерное содержание и методика организациипрактических работ в 6 классе Работа
Описание слайда:

Примерное содержание и методика организациипрактических работ в 6 классе Работа с картой как основа системы практических работ в 6 классе

№ слайда 10 Первоочередная практическая задача - обеспечение условий для формирования основ
Описание слайда:

Первоочередная практическая задача - обеспечение условий для формирования основ картографических умений учащихся. Географические карты различаются:• по охвату территории — мировые, России;• по проекции — для мировых карт это проекция Ламберта (полушарие) и ЦНИИГАиК, для России — коническая и М.Д. Соловьева;• по масштабу, с указанием видов масштаба — численный, словесный, линейный;• по содержанию — общегеографические или физические и тематические (на примере политической)Шестиклассник должен научиться определять: направления по сторонам горизонта;взаиморасположение объектов по сторонам горизонта; географические координаты различных объектов (всё перечисленное — по картам с разным охватом территории, разного содержания, с разным изображением градусной сети); абсолютные и преобладающие высоты и глубины.

№ слайда 11 Обучающая работа — это органическая часть урока, а не что-то обособленное
Описание слайда:

Обучающая работа — это органическая часть урока, а не что-то обособленное

№ слайда 12 научить читать карту 1 - это умение найти на карте требуемый объект и по-человеч
Описание слайда:

научить читать карту 1 - это умение найти на карте требуемый объект и по-человечески объяснить, где он находится. умение формулировать высказывания, касающиеся местоположения любого выделенного им на карте объекта относительно других объектов или пространственных ориентиров, которые определяются условиями поставленной задачи. умение устанавливать пространственные ассоциации, умение сравнивать географическое положение объектов. Следовательно, необходимы подборки учебных задач по карте, направленные на формирование этого умения; и вновь — не единожды, а на протяжении года обучения.

№ слайда 13 научить читать карту 2 - это умение описать и (или) характеризовать объект по ка
Описание слайда:

научить читать карту 2 - это умение описать и (или) характеризовать объект по карте. В основе успешного выполнения этого действия — синтез теоретического знания и практических умений. Полнота и точность описаний и характеристик у разных учащихся будут разными, но для каждого ученика это его прочтение карты.Вывод. Возможная линия развития умений: от отдельных действий по карте до чтения карты: читать — значитнаходить и определять географическое положение;описывать;сравнивать;характеризовать объекты природного (горы, равнины, реки, озера и т.д.) и социального (города, государства и их границы) характера; в обобщенном понимании — извлекать и обрабатывать информацию в соответствии с имеющимися знаниями и познавательными возможностями.

№ слайда 14 Работа с картой как основа системыпрактических работ в 6 классе Обучающая практи
Описание слайда:

Работа с картой как основа системыпрактических работ в 6 классе Обучающая практическая работа - система специально сконструированных и подобранных учебных задач, направленных на формирование определенных знаний и умений (например картографических). Обучающая практическая работа как форма организации учебной деятельности — это сама суть урока, и в зависимости от величины и сложности содержания она имеет разную временную протяженность.Количество выполняемых учащимися задач, т.е. обучающих практических работ, определяется учителем исходя из конкретных условий — уровня подготовки учащихся. Поэтому невозможно высчитать одинаковое для всех и вся количество обучающих практических работ. И нет необходимости тратить время на записывание на доске и в тетрадях: «Обучающая практическая работа № [такой-то]».Выбирая УМК, учитель выбирает и обучающие практические работы как часть его содержания. Если УМК содержит разработанную систему практических работ, обеспечивающую реализацию образовательных задач, учитель получает огромное подспорье в работе, если нет, учитель сам разрабатывает и составляет практические работы.

№ слайда 15 Практические работы нового содержания (6 класс) - работа с теллурием, сравнение
Описание слайда:

Практические работы нового содержания (6 класс) - работа с теллурием, сравнение астрономических и фенологических времен года своей местности;- дешифрирование космических снимков отдельных территорий Земли;- сравнение аэрофотоснимка и топографического плана местности;- чтение топографической карты;- чтение планов различного назначения (плана города, плана исторических событий, плана для автомобилистов, транспортной карты, экскурсионно-туристического плана);- знакомство с картами различного содержания (навигационной, лесов, исторической, политической)- определение твердости минералов;- исследование реки своей местности;- разработка туристического маршрута путешествия по одной из рек;- описание почвенного разреза на местности;- описание представителей основных рас Земли;- построение модели природно-территориального комплекса своей местности.

№ слайда 16 Работа с космическими снимками Земли Практическая работа1. Рассмотрите космическ
Описание слайда:

Работа с космическими снимками Земли Практическая работа1. Рассмотрите космический снимок Земли, сделанный с расстояния около 70 000 км. Опишите, что вы видите. 2. Рассмотрите космический снимок Земли, сделанный с расстояния около 70 000 км. Опишите и проанализируйте, что вы видите. На снимке видны тропические пустыни Африки и Аравийского полуострова, следовательно, шестиклассники могут говорить о существующих в природе взаимосвязях: отсутствие облачности, осадков и растительности в этих районах и т.д.3. Рассмотрите космические снимки Земли. Опишите и проанализируйте, что вы видите и почему?

№ слайда 17 Практические работы со статистическими показателями и результатами многолетних н
Описание слайда:

Практические работы со статистическими показателями и результатами многолетних наблюдений Практическая работа.Анализ суточного хода температуры воздуха (на примере своего населенного пункта)В первой части работы ученики, возможно под руководством учителя, анализируют график суточного хода температуры воздуха в июле: описывают изменение температуры воздуха в течение суток, определяют самую низкую и самую высокую температуру воздуха за сутки и время, в которое эти температуры были отмечены, устанавливают взаимосвязь изменения температуры с изменением высоты Солнца над горизонтом, отмечают различия во времени между наибольшей высотой Солнца и самой высокой температурой воздуха, вычисляют суточную амплитуду и среднюю суточную температуру. Т. о. ученики не просто описывают график, но анализируют его, используют для этого теоретические знания и выстраивают известные им причинно‑следственные связи. Далее шестиклассники анализируют по аналогичной схеме, но уже с большей долей самостоятельности график суточного хода температуры воздуха в январе. Важно вновь проследить факт применения учащимися теоретических знаний и пойти дальше — сделать некоторые сравнения и обобщения. Ученики могут отметить сходство суточного хода температуры июля и января, но отметить различия в величине амплитуды температуры воздуха и объяснить их, указав на взаимосвязь с высотой Солнца зимой и летом и с изменениями в характере подстилающей поверхности (наличием снежного покрова зимой). Вопрос: почему для изучения общих закономерностей суточного хода температуры воздуха принято оперировать данными июля и января. Данная работа может выполняться и устно, и письменно, а оцениваться по усмотрению учителя.

№ слайда 18 Практические работы со статистическими показателями и результатами многолетних н
Описание слайда:

Практические работы со статистическими показателями и результатами многолетних наблюдений Практическая работа.Анализ суточного хода температуры воздуха (на примере населенного пункта N) Аналогичную работу можно предложить на материалах наблюдений за температурой воздуха другого населенного пункта. В зависимости от поставленной учебной задачи, можно взять данные населенного пункта, близкого по климатическим условиям к уже рассмотренному, и проанализировать причины выявленного сходства и различий. Можно, наоборот, показать наиболее яркие различия климатических условий страны или мира, но при этом вновь не забыть применить теоретические знания при объяснении. Если работу с результатами наблюдений своего населенного пункта провести как тренировочную, то вторая может стать самостоятельной работой по проверке соответствующих знаний и умений.Практическая работа.Анализ годового хода температуры воздуха (на примере своего населенного пункта) Работа может состоять из двух или нескольких частей. Сначала учащимся предстоит проанализировать график годового хода температуры воздуха по данным многолетних наблюдений. Затем, в зависимости от поставленной учебной задачи, можно предложить шестиклассникам провести сравнительный анализ графиков годового хода температуры своего населенного пункта и расположенного близко с нему или в сходных географических условиях и подобрать учебные материалы, подчеркивающие существенные различия. Необходимость оценивания этой работы также можно определить, исходя из конкретных условий обучения.

№ слайда 19 Практические работы со статистическими показателями и результатами многолетних н
Описание слайда:

Практические работы со статистическими показателями и результатами многолетних наблюдений Практическая работаСравнение годового хода температуры воздуха в городах Анапе и Калининграде (44,9° с.ш., 37,4° в.д.; 54,6° с.ш., 20,5° в.д.).Объясните причины сходства и различия.Годовой ход температуры воздуха в городах Анапе и Калининграде

№ слайда 20 Практические работы со статистическими показателями и результатами многолетних н
Описание слайда:

Практические работы со статистическими показателями и результатами многолетних наблюдений Практическая работаСравнение годового хода температуры воздуха в городах Москве и Нижнем Новгороде (55,6° с.ш., 37,5° в.д.; 51,6° с.ш., 43,9° в.д.).Объясните причины сходства и различия.Годовой ход температуры воздуха в городах Москве и Нижнем НовгородеПрактическая работа.Анализ температуры воздуха в январе (или в январе и июле) на примере своего населенного пунктаДанная работа может проводиться по-разному, — например, на основе одного или двух графиков. Во втором случае практическая работа направлена на формирование представлений о различиях между погодой и климатом. В 6‑м классе практические работы по анализу погоды и/или ее отдельных элементов должны предшествовать работам по характеристике климатов и климатических поясов.

№ слайда 21 Задачи на моделирование Образование ветров над условной местностью в жаркий летн
Описание слайда:

Задачи на моделирование Образование ветров над условной местностью в жаркий летний день», и рассмотрим основные этапы ее подготовки и проведения. Для успешного выполнения предстоящей работы учащимся необходимо обладать знаниями о причинах образования ветра. Эти знания могут быть зафиксированы в форме схемы (внизу). Практическая работаСмоделируйте местные ветры, которые могут возникнуть над местностью в жаркий летний день.Образование ветраРазное нагревание солнцем земной поверхности разного характераРазная температура воздуха над различными участками земной поверхностиРазное атмосферное давление над различными участками земной поверхностиВозникновение ветра как горизонтального движения воздуха из области высокого давления в область низкого

№ слайда 22 Образование ветра Разное нагреваниесолнцем земной поверхности разного характера
Описание слайда:

Образование ветра Разное нагреваниесолнцем земной поверхности разного характера Разная температуравоздуха над различнымиучастками земной по-верхностиРазное атмосферноедавление над различными участками земнойПоверхностиВозникновение ветра как гори-зонтального движения воздухаиз области высокого давления

№ слайда 23 Методический практикум1. Предложите свой вариант проведения практической работы
Описание слайда:

Методический практикум1. Предложите свой вариант проведения практической работы по моделированию местных ветров.2. Проанализируйте практические работы, указанные в программе 6‑го класса, по которой вы работаете. Какие из них подчеркивают специфику содержания предмета географии и направлены на обучение учащихся способам работы с источниками знаний, которых нет в других предметах? В каких работах форма доминирует над содержанием (составь схему, таблицу и т. д.)?3. Проанализируйте, какие практические работы и как отражены (названы, разработаны и т. д.) в учебнике, который вы выбрали и/или по которому вы ведете обучение. Совпадает ли ваш собственный выбор с реальностью?Представьте разработку фрагмента практической работы для учащихся 6-го класса с целью научить работать с физической картойПредставьте разработку фрагмента практической работы для учащихся 7-го класса с целью научить работать сновой тематической картойПредставьте разработку фрагмента практической работы для учащихся 8-го класса с целью получения новыхзнаний

№ слайда 24 Как изменяется длина параллелей от экватора к полюсам?Сколько параллелей можно п
Описание слайда:

Как изменяется длина параллелей от экватора к полюсам?Сколько параллелей можно провести на глобусе, на карте?Можно ли выбрать параллель для свершения самого длинного кругосветного путешествия?Путешествие по какой параллели 60 или 40 будет короче?Пункт А расположен на 25 параллели, пункт в – на 40. Какой из них расположен ближе к экватору?Пункт Д расположен на 70 параллели, пункт К – на 60. Какой из них расположен ближе к полюсу? Можно ли уточнить к какому – Северному или южному? Объясните. Пункты С и Д находятся в одном полушарии. Пункт С – на 15 параллели, пункт Д – на 30. 1) что можно сказать об их местонахождении? 2) чего нельзя сказать об их местонахождении?Пункты А и В находятся в разных полушариях. Пункт А – на 45 параллели, пункт В – на 10. Что можно сказать об их местонахождении? Чего нельзя сказать об их местонахождении? Можно сказать, что между ними расстояние в 55º, один из пунктов находится от экватора дальше другого на 30º, пункты находятся на разных расстояниях от полюсов, один удален от полюса на 45, другой ан 80. Можно также сказать, что пункт А находится от одного полюса на расстоянии 45, а другого - 135º, пункт В находится от одного полюса на расстоянии 80 и от другого 100. Неизвестно, какой из пунктов расположен севернее или южнее экватора, и дальше или ближе от какого полюса.

№ слайда 25 Задачи по меридиануМожно ли выбрать меридиан для совершения самого длинного круг
Описание слайда:

Задачи по меридиануМожно ли выбрать меридиан для совершения самого длинного кругосветного путешествия?Есть ли на земле материк. Который пересекают все меридианы?Есть ли на земле океан, который пересекают все меридианы?Объясните выражение меридиан – полуденная линия.Пункты А и В расположены в восточном полушарии. Пункт А на 20, пункт В – на 40 меридиане. Какой из них расположен восточнее?Пункты С и Д находятся в западном полушарии на 25 и 47 меридианах. Какой из них расположен восточнее?

№ слайда 26 Географические задачи к теме «градусная сеть карты»По физической карте определит
Описание слайда:

Географические задачи к теме «градусная сеть карты»По физической карте определите 1) в каких полушариях находится материк Африка, остров Гренландия.По политической карте определите, в каких полушариях находится Россия, США.По физической карте определите, в каком направлении протекает река Амазонка в Южной Америке, если она впадает в Атлантический океан, река Нил в Африке, если она впадает в Средиземное море.По физической карте определите, в каком направлении надо двигаться, чтобы попасть из средиземного моря в Красное через Суэцкий канал, из Атлантического океана в Тихий через Магелланов пролив.По физической карте мира определите, в какой части Тихого океана находится Берингово море, Филлипинские острова; в какой части е рази находятся Гималаи.По политической карте определите, в какой части Африки находится Египет; в какой части Северной Америки находится Канада; с какими государствами граничит Россия на западе.По карте России определите: какое море находится восточнее – Охотское или Берингово, какое море севернее - Черное или Японское, какой из городов на Урале – Пермь или Екатеринбург.

№ слайда 27 Сравнение программных практических работ Описание реки. 6 классОписание реки по
Описание слайда:

Сравнение программных практических работ Описание реки. 6 классОписание реки по физической карте (мира или России)Задачи1-го уровня: Ф нормировать умение составлять описание реки по физическим картам.2-го уровня: В результате работы составить описание конкретной реки, т.е. получить новые знания о реке [Амазонка, Нил, Енисей] по кар‑там атласа.Характеристика реки. 8 классХарактеристика реки по картам атласа и другим источникам‑1-го уровня: а) Получить новые знания о конкретной реке [Волга, Дон, Енисей, Амур];а) узнать об особенностях этой реки;б) установить причинно-следственные связи между отдельными компонентами географического положения реки.2-го уровня: а) Продолжить работу по формированию умения составлять характеристику на основе указанных источников;б) продолжить работу по обучению умению выявлять причинно-следственные, пространственные и другие взаимосвязи между объектами

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru