PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавате
Описание слайда:

Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности учащихся Чувашова Елена Владимировна учитель русского языка и литературыМОУ «Яйская СОШ №2»

№ слайда 2 МЕТОД ПРОЕКТА – это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащи
Описание слайда:

МЕТОД ПРОЕКТА – это целенаправленная, в целом самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под гибким руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального или идеального продукта

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 название проекта должно быть броским и кратким, так оно будет привлекательнее вы
Описание слайда:

название проекта должно быть броским и кратким, так оно будет привлекательнее выглядеть и пробуждать интерес учащихся может отражать непосредственную связь с темой учебной программы

№ слайда 5 Например:«Образы животных в творчестве А.И. Куприна» «Тайна женского образа в тв
Описание слайда:

Например:«Образы животных в творчестве А.И. Куприна» «Тайна женского образа в творчестве А.А. Блока» «Вечное и преходящее в «Слове о полку Игореве» «Быт и бытие Марины Цветаевой» «Размышления над повестью А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

№ слайда 6 Проект может иметь помимо основного еще и творческое название: «И вот та родина…
Описание слайда:

Проект может иметь помимо основного еще и творческое название: «И вот та родина…» (Образ Москвы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)«Не то, что мните вы, природа…» (Тема природы в стихотворениях русских поэтов Х1Х века) «Неразгаданный Печорин» (Образ Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)«Ради жизни на земле…» (по поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин»)«Чтоб был легендой день вчерашний!» (Мифы Древней Греции)

№ слайда 7 содержание проекта – это материал учебной темы, оформленный как проблемно-поиско
Описание слайда:

содержание проекта – это материал учебной темы, оформленный как проблемно-поисковая задача, решение которой должно быть представлено в виде материального или идеального продукта и обладает личностно или социально значимым смыслом для его участников

№ слайда 8 Исследовательский метод – это «организация обучения, при котором учащиеся ставят
Описание слайда:

Исследовательский метод – это «организация обучения, при котором учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют и ставят проблему, находят методы ее решения, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде».

№ слайда 9 Начальный этап продумать основополагающий вопрос и проблемные вопросы Основопола
Описание слайда:

Начальный этап продумать основополагающий вопрос и проблемные вопросы Основополагающий вопрос проекта должен соответствовать следующим требованиям:не иметь единственного и очевидного «правильного» ответа; вызывать интерес у учеников; предполагать необходимость творческого подхода к изучаемому материалу; иметь широкий диапазон, обеспечивающий возможную взаимосвязь между различными областями знаний и объектами изучения;

№ слайда 10 Проблемные вопросы привязаны к конкретной учебной теме или объекту изучения; под
Описание слайда:

Проблемные вопросы привязаны к конкретной учебной теме или объекту изучения; поддерживают и обеспечивают ответ на основополагающий вопрос; являются более узкими по отношению к основополагающему вопросу, а поиск ответов на них соответствует основным направлениям исследовательской деятельности учащихся, результаты работы над которыми в совокупности дадут ответ на основополагающий вопрос.

№ слайда 11 Основной этап Групповая работа изложение материала; изучение (закрепление) матер
Описание слайда:

Основной этап Групповая работа изложение материала; изучение (закрепление) материала в группе;проведение итоговых испытаний/тестирований, которые могут быть заменены соревнованиями;оценка индивидуальных достижений участников группы;оценка работы группы в целом;

№ слайда 12 Заключительный этап Форма предъявления выполненного задания, или отчетности, мож
Описание слайда:

Заключительный этап Форма предъявления выполненного задания, или отчетности, может быть различной, в зависимости от замысла учителя: альманах сборник иллюстраций сборники собственных творческих работ, фольклорных находок стенгазета киносценарий, видео-, диа- или слайд-фильм комментарий к тексту художественного произведения публикация, буклет, презентация, веб-сайт, выполненные на компьютере

№ слайда 13 Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся
Описание слайда:

Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся

№ слайда 14 Критерии оценивания презентации учащихся,выполненной на компьютере в Power Point
Описание слайда:

Критерии оценивания презентации учащихся,выполненной на компьютере в Power Point

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 В приведенной таблице даны примеры предварительной разработки материалов к изуче
Описание слайда:

В приведенной таблице даны примеры предварительной разработки материалов к изучению темы с помощью проектной методики на уроках литературы в средних классах

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Важные для осуществления проектной деятельности условия: применение исследовател
Описание слайда:

Важные для осуществления проектной деятельности условия: применение исследовательского подхода; использование методов групповой работы и деятельности в сотрудничестве; обучение учащихся коммуникации;

№ слайда 20 в ходе выполнения проекта должно быть предусмотрено проведение сравнительного из
Описание слайда:

в ходе выполнения проекта должно быть предусмотрено проведение сравнительного изучения, исследования того или иного значимого факта, явления, события, имеющих или имевших место в историко-литературной реальности различных стран и эпох; в содержание проекта должен быть включен серьезный научный компонент (исследовательский, поисковый, творческий и др.), определяющий совместную работу и общий результат по одной и той же проблеме; проводимый проект должен иметь личностный компонент, то есть иметь непосредственное отношение к жизни школьников, соотноситься с их внутренним миром, с присущими данному возрасту ценностями учащихся; в содержание проекта должно быть включено создание чего-либо нового (выявление наиболее эффективных, приемлемых новых решений или старых идей, применимых к новым условиям); в результате проводимого проекта должна быть кульминация – какая-то форма презентации проекта учащимися в виде доклада, газеты, альманаха, музыкального или литературного произведения, видеоматериала, конференции и пр.;

№ слайда 21 Основная  трудность  в  организации  этой  деятельности -  перегрузка учащихсяПо
Описание слайда:

Основная  трудность  в  организации  этой  деятельности -  перегрузка учащихсяПоложительная сторона данного метода- использование метода проектов показало свою эффективность. Это связано с повышением интереса учащихся к изучению предметов, развитием у них навыков самостоятельной, поисковой и творческой работы.

№ слайда 22 Примерные темы проектов по литературе: «Н.В.Гоголь и драматургия » «Ревизор» - э
Описание слайда:

Примерные темы проектов по литературе: «Н.В.Гоголь и драматургия » «Ревизор» - это пьеса?»«Где цветут моих предков поля» (исследование родословной А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова)«Отечество нам Царское Село» (образ Царского села в русской поэзии)«Благородный дворянин или жестокий разбойник?» (Образ Владимира Дубровского в романе А.С. Пушкина «Дубровский») «Великий и беспощадный…» (Проблема личности в истории и её отражение в литературе по поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова»)«… за землю Русскую!» (Особенности композиции «Слова о полку Игореве») «Воспитание и образование: век XVIII и век XXI» (Проблема воспитания и образования в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль») «Историческая правда или художественный вымысел?» (Историческая основа произведения «Капитанская дочка» А.С. Пушкина)

№ слайда 23 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru