Кейс – технология
Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
Возможности кейс - технологии в образовательном процессе: повышение мотивации учения у обучающихся; развитие интеллектуальных навыков у учащихся, которые будут ими востребованы при дальнейшем обучении и в профессиональной деятельности.
Типы кейсов: Тренировочный Обучающий Аналитический Исследовательский Систематизирующий Прогностический
Рекомендуемая последовательность работы: 1 ступень – введение в задачу2 ступень – сбор информации по кейс-задаче3 ступень – принятие решений4 ступень – рассмотрение альтернатив5 ступень – сравнительный анализ6 ступень – презентация решений
Подготовительный этап определение места кейса в рабочей программе;поиск источника;описание хода занятия.
Ознакомительный этап вовлечение учащихся в процесс работывыбор оптимальной формы
Аналитический этап обсуждение проблемы в группахподготовка решения.
Итоговый этап представить законченный вариант работы по кейсу, диагностировать результаты
Объекты оценки наблюдение за работой в группе, в классе;дебрифинговые уроки
Дебрифинг Ничего нельзя сказать такого, что не было бы сказано раньше.Теренций Английский термин «debriefing» означает «выдаивание» знаний . Первым эту методику предложил Джеффри Митчел. Под понятием дебрифинга подразумевается процесс, обратный инструктажу, его цель — извлечь информацию из анализа.В российской системе образования этот термин практически не применяется или, если и используется, то под иными названиями. Более популярным является термин «рефлексия», а также термин «дискуссия» — рассмотрение или обсуждение спорных вопросов.
Результаты проведенного контроля можно видеть на диаграмме.
Что дает использованиекейс-технологииПреподавателю Доступ к базе современных учебно-методических материаловОрганизация гибкого учебного процесса Сокращение затрат времени на подготовку к урокамБеспрерывное повышение квалификацииВозможность реализации некоторых элементов учебного процесса во внеурочное времяУченикуРабота с дополнительными материалами Постоянный доступ к базе консультаций Возможность самому готовиться к аттестацииОбщение с другими учащимися в группеОсвоение современных информационных технологий
Перспективы развития кейс-технологииСоздание сборников кейсовОрганизация индивидуального обучения Создание методических материалов для использования по другим дисциплинамСовершенствование системы оценивания ключевых компетентностей
“Самое главное в жизни – это собственный опыт”. В. Скотт
Пред судьбой преклоняю колени,Быть учителем - это прекрасно!Все пройдет, не изведает тленьяЛишь любовь, над которой не властныНи года, ни беда, ни обида,Все до времени скрыто, но верьте,У учителя только для видаРазделилось на четверти сердце.Входит в класс не ценитель покоя,Не заученных правил хранитель...Только сердце, пылая любовью,Может выстрадать званье «учитель»