Кейс – технология
Историческая справка Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
Кейс - технологии относят к интерактивным методам обучения, они позволяют взаимодействовать всем учащимся, включая педагога.
Кейс – технологии противопоставлены таким видам работы, как повторение за учителем, ответы на вопросы учителя, пересказ текста и т.п Кейсы отличаются от обычных образовательных задач (задачи имеют, как правило, одно решение и один правильный путь, приводящий к этому решению), кейсы имеют несколько решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему.
Учащиеся получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.Сущность технологии
Кейс - это События, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, «сподвигнуть» учащихся к обсуждению и анализу ситуации и принятию решения событий.
Типы кейсов: Тренировочный Обучающий Аналитический Исследовательский Систематизирующий Прогностический
Рекомендуемая последовательность работы: 1 ступень – введение в задачу2 ступень – сбор информации по кейс-задаче3 ступень – принятие решений4 ступень – рассмотрение альтернатив5 ступень – сравнительный анализ6 ступень – презентация решений
Компетентности
Подготовительный этап определение места кейса в рабочей программе;поиск источника;описание хода занятия.
Ознакомительный этап вовлечение учащихся в процесс работы;выбор оптимальной формы.
Аналитический этап обсуждение проблемы в группах;подготовка решения.
Итоговый этап представить законченный вариант работы по кейсу, диагностировать результаты
Объекты оценки наблюдение за работой в группе, в классе;«рефлексия», «дискуссия» — рассмотрение или обсуждение спорных вопросов.
Данная технология позволяет решать задачи: Личностного саморазвития;Образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;Функциональной грамотности и креативности: навыков и умений творческого постижения и осмысления нового знания;Культуры речи: навыков аргументированной речи и письма;Социальной компетентности.
Кейс технология развивает Аналитическое мышлениеПрактические навыки работы с информацией (вычленение, структурирование, ранжирование по значимости проблемы)Коммуникативную компетентность.
“Самое главное в жизни – это собственный опыт”. В. Скотт