МБОУ «Центр образования»«Взаимодействие школы с семьями, находящимися в социально опасном положении»Торжок 2013г.
Модель организационной структуры управляющей системыМБОУ «Центр образования»
Направления деятельности социального педагога: Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов;Социально-педагогическая защита прав ребенка;Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности обучающегося;Социально-педагогическое консультирование;Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация;Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка;Организационно-методическая деятельность.
В условиях становления индивидуально ориентированных систем воспитания и педагогической поддержки детей существенно расширился круг задач перед школой: - индивидуальная работа с каждым учеником;- работа с классом с опорой на знание воспитательной среды обучающихся;- тесная связь с микросоциумом, семьей, внеурочными заведениями, общественными объединениями, организациями и т.д.
Социальный паспорт учащегося и его семьи предназначен для накопления и систематизации материала по индивидуальной работе с родителями и обучающимися в том числе с осложненным и девиантным поведением.Социальный паспорт класса рабочий документ социального педагога (в помощь классному руководителю) по накоплению и анализу количественных и качественных данных по основным направлениям воспитательной работы.
МБОУ «Центр образования»СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ _____КЛАССАКЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:Социальный педагог:
Состав семей ______ класса
Социальный статус семей ___ класс
Социальный статус семей ___ класс
Социальный статус семей ___ класс
Жилищные условия ____ классаЖилищные условия семей.Проживают в коммунальных квартирах (общежитиях) 3 семьи;В отдельных квартирах 17 семей;Арендуют жилье 2 семьи;В частных домах 4 семьи.
Образовательный уровень родителей ____ класса2. Образовательный уровень родителей.
Занятость детей в кружках и секциях ______ класс
Режим пребывания детей в школе______ класс
Согласно ст.1 Федерального закона от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее Закон) можно выделить две категории семей, подходящих под понятие «находящиеся в социально опасном положении».Это: - семьи, в которых дети вследствие безнадзорности или беспризорности находятся в обстановке, представляющей опасность для их жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к их воспитанию или содержанию, либо совершают правонарушения или антиобщественные действия;- семьи, в которых родители или иные законные представители детей не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестко обращаются с ними.
обеспечивает внутришкольный контроль посещаемости детьми уроков, доводит результаты до сведения родителей и совместно с ними принимает меры по недопущению прогулов занятий данными детьми;проводит разъяснительную работу с родителями по поводу повышения родительской ответственности за посещение детьми школы, а также за их успеваемость;в отдельных случаях обеспечивает привод «детей-прогульщиков» в школу под контролем родителей;создает необходимые условия для получения детьми из семей, находящимся в социально опасном положении, образования, с учетом количества пропущенных ими уроков (отставания по программе от других обучающихся) путем проведения дополнительных занятий с такими детьми;при наличии возможностей организует индивидуальное обучение детей с учетом особенностей каждого ребенка;организует родительский контроль за успеваемостью детей, в т.ч. путем посещения родителями занятий совместно с детьми;при наличии возможностей бесплатно обеспечивает детей из семей, находящихся в социально опасном положении, учебной литературой, если такие семьи в силу тяжелого материального положения не могут приобрести их самостоятельно;с привлечением органов школьного самоуправления, а также иными заинтересованных лиц проводит среди детей из семей, находящихся в социально опасном положении, разъяснительную и агитационную работу, направленную на повышений интереса к учебе.
проводит специальную психолого-педагогическую работу с детьми;проводит аналогическую работу с родителями, направленную на повышение их ответственности за обучение, воспитание ребенка;организует послеурочную и внеурочную занятость ребенка в школе в целях недопущения его безнадзорности в период отсутствия родителей дома;вовлекает детей во внутришкольные мероприятия, секции, кружки по интересам в целях обеспечения дополнительного воспитания;организует консультации родителей по вопросам воспитания детей;в рамках профориентации проводит беседы детей с представителями различных профессий;разрабатывает формы и методы воспитательной работы с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении;создает условия для удовлетворения личных и бытовых потребностей детей в рамках школы: обеспечивает питанием, предоставляет возможность круглосуточного пребывания в школе;с привлечением представителей правоохранительных органов осуществляет беседы по профилактике правонарушений.
Работа Школьного Совета по профилактике правонарушения и безнадзорности несовершеннолетних заключается в следующем:выявление и учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, применение мер по их воспитанию и получению ими среднего общего образования;выявление и учет семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей.
«Трудные» обучающиеся,состоящие на внутришкольном контроле
Совершили правонарушения
График состоящих на учете ПДН с 2006 по 2008 года
График состоящих на учете ПДН за 2006-2007 и 2007-2008 учебные года
Рассмотрено дел на заседании КДН