PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Функции контроля. Требования к контролю. Виды контроля. Методы и формы контроля. Оценка результатов учебной деятельности студентов
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Функции контроля. Требования к контролю. Виды контроля. Методы и формы контроля. Оценка результатов учебной деятельности студентов


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Функции контроля. Требования к контролю. Виды контроля. Методы и формы контроля. Оценка результатов учебной деятельности студентов


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ Функции контроля. Требования к контролю. Виды
Описание слайда:

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ Функции контроля. Требования к контролю. Виды контроля. Методы и формы контроля. Оценка результатов учебной деятельности студентов.

№ слайда 2 КОНТРОЛЬ – один из важнейших элементов учебного процесса, позволяет установить м
Описание слайда:

КОНТРОЛЬ – один из важнейших элементов учебного процесса, позволяет установить между преподавателем и студентами «обратную связь», которая позволяет оценить:

№ слайда 3 ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ
Описание слайда:

ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ

№ слайда 4 Педагогически тактичным Спокойная, деловая обстановка. Не торопить студента, не
Описание слайда:

Педагогически тактичным Спокойная, деловая обстановка. Не торопить студента, не перебивать. Все замечания и оценки делать в тактичной и доброжелательной форме. Планомерность и систематичность Контроль должен быть частью учебно-воспитательного процесса, составлять его органическую часть и строиться на основных вопросах программы. Регулярность контроля позволяет своевременно выявлять и устранять ошибки. Всесторонность То есть наиболее полно выявлять фактический уровень усвоения студентами учебной информации, охватывать все разделы программы. Объективность Объективность проверки определяется многими факторами: научной обоснованностью и разработанностью целей и содержания обучения, требованиями к знаниям, умениям и навыкам студентов, отбором объектов и содержания проверки, соответствием содержания проверочных заданий целям проверки. Индивидуальный подход Овладения знаниями и умениями процесс индивидуальный. Ко всем студентам предъявляются одинаковые требования в отношении объема, качества знаний, уровня сформированности умений, но в ряде случаев необходимо принимать во внимание такие индивидуальные качества студентов, как природную медлительность, застенчивость, излишнюю самоуверенность, физические недостатки и т.д. Экономичность Экономичным по затратам времени преподавателя и студентов, Требования к контролю

№ слайда 5 ВИДЫ КОНТРОЛЯ Основанием для выделения видов контроля является специфика дидакти
Описание слайда:

ВИДЫ КОНТРОЛЯ Основанием для выделения видов контроля является специфика дидактических задач на различных этапах обучения.

№ слайда 6 ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Описание слайда:

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

№ слайда 7 МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
Описание слайда:

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

№ слайда 8 МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
Описание слайда:

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

№ слайда 9 РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ
Описание слайда:

РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

№ слайда 10 ОБРАЗЕЦ ЗАДАЧИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»: Условие (ситуация) Молодая жен
Описание слайда:

ОБРАЗЕЦ ЗАДАЧИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»: Условие (ситуация) Молодая женщина 28 лет обратилась к фельдшеру здравпункта. В анамнезе тромбоцитопеническая пурпура (болезнь Верльгофа). Жалобы на обильные кровянистые выделения из влагалища, слабость, головокружение, жажду, шум в ушах. Объективно: кожные покровы бледные, на коже конечностей, туловища имеются кровоизлияния в виде кровоподтёков и синяков. Пульс 110 ударов в минуту, артериальное давление (АД) 90/60 мм. рт. ст. Задания (вопросы): 1.Определите неотложное состояние, развившееся у пациента. 2.Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап. 3. Определите группу крови с помощью стандартных гемоглютинирующих сывороток. 1.Тромбоцитопеническая функция, осложнённая маточным кровотечением. 2.Алгоритм оказания неотложной помощи: -оценить состояние пациента; -ввести в/в 100 мл. 5% раствора аминокапроновой кислоты на изотоническом растворе хлорида натрия (с целью гемостаза); -ввести одно из средств, улучшающих адгезивно-агрегационные функции тромбоцитов: -адроксон 0,025% раствор 1 мл. в/м или п/к; -этамзилат (дицинон) 12,5% раствор 2-4 мл. в/м или в/в; -пантотенат-кальция 10% раствор 2-4 мл. в/м; -осуществлять контроль АД, пульса для оценки состояния пациента; -госпитализировать в гинекологическое отделение ЛПУ. Эталон ответа:

№ слайда 11 УСТНЫЙ ОПРОС
Описание слайда:

УСТНЫЙ ОПРОС

№ слайда 12 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Описание слайда:

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

№ слайда 13 ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТАМ
Описание слайда:

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТАМ

№ слайда 14 1.Задания закрытой формы 2.Задания открытой формы 3.Тесты на установление правил
Описание слайда:

1.Задания закрытой формы 2.Задания открытой формы 3.Тесты на установление правильного соответствия 4.Тесты на установление правильной последовательности

№ слайда 15 1.ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОЙ ФОРМЫ: Тест с двумя готовыми ответами, с несколькими ответами
Описание слайда:

1.ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОЙ ФОРМЫ: Тест с двумя готовыми ответами, с несколькими ответами, но не рекомендуется более 5. Элементы теста закрытой формы: 1.Инструкция пишется только один раз, если все задания сформированы в закрытой форме: «Выбрать правильный ответ». 2.Содержание самого задания. Оно пишется прописными буквами, в утвердительной форме, необходимо избегать лишних слов. 3.Ответы к заданиям и номера ответов. Лучше писать строчными буквами. Ответы должны быть короткими. 4.Эталоны ответов. Например: Выбрать правильный ответ: ТЕРМИН, ОБОЗНЧАЮЩИЙ «БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО МОЧИ»: 1. oliguria 2. polyuria 3. dysuria 4. anuria Эталон ответа: 2

№ слайда 16 2. ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОЙ ФОРМЫ Студенты не получают никаких ответов. Ответ надо найти
Описание слайда:

2. ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОЙ ФОРМЫ Студенты не получают никаких ответов. Ответ надо найти самому испытуемому, дописать его. Элементы в композиции заданий открытой формы: 1.Инструкция для студентов – Дополнить: 2.Содержание задания пишется с прописной буквы. Задание формулируется в виде утверждения, а не вопроса. Характерная особенность задания открытой формы заключается в том, что иногда они порождают несколько правильных ответов, что нежелательно с точки зрения однозначной оценки и технологического контроля. Поэтому в задания вносятся все необходимые уточнения, так, чтобы в итоге оно продуцировало один правильный ответ. 3.Ответом является дополняемое слово (знак, формула) которые ставятся в конце утверждения. Надо стараться, чтобы дополнялось что-либо одно. Эталон ответа. Например: Дополнить: ТЕРМИН, ОБОЗНАЧАЮЩИЙ «БОЛЬШОЕ КОЛЛИЧЕСТВО МОЧИ»_________________ . Эталон ответа: polyuria

№ слайда 17 3. ЗАДАНИЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОГО СООТВЕТСТВИЯ Элементы, используемые в ком
Описание слайда:

3. ЗАДАНИЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОГО СООТВЕТСТВИЯ Элементы, используемые в композиции заданий на соответствие: 1.Инструкция, состоящая только из двух слов: «Установить соответствие» 2.Названия двух множеств. Их обычно подчеркивают, выделяют шрифтом или цветом. Желательно, чтобы они были короткими, состоящими из одного двух слов. 3.Ответы размещаются в строке под столбцами. Количество элементов справа рекомендуется иметь в два раза больше, чем слева. Слева элементов должно быть не более пяти, а справа – не более десяти. 4.Эталон ответа. Например: Установить соответствие: ФУНКЦИИ ПЕДАГОГА а) аналитическая б)организационная в)контрольная г)проективная д) прогнозирование е)коррекционная ж)диагностическая з)оценочная и)целеполагание к)информационная ЭТАПЫ ПЕД. ПРОЕКТА 1.Подготовительный 2.Основной 3.Завершающий Эталон ответа: 1 – г, д, ж, и; 2 – б, в, е, з, к; 3 - а

№ слайда 18 4.ЗАДАНИЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ Цель введения подобной ф
Описание слайда:

4.ЗАДАНИЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ Цель введения подобной формы задания в учебный процесс – формирование у студента столь необходимого в практической деятельности алгоритмического мышления. Элементы, используемые в композиции заданий на установление правильной последовательности: 1.Инструкция для студентов «Установить правильную последовательность». 2.Название задания и его состав. 3.Прямоугольники с тире, куда испытуемые ставят числа в виде рангов. Например: Установить правильную последовательность: Надевание стерильных перчаток Достать внутреннюю упаковку и раскрыть ее за «хвостики» Руки в стерильных перчатках держать согнутыми в локтевых суставах и приподнятыми вперед на уровне выше пояса Пальцы левой руки (одетой в перчатку) подвести под отворот манжеты с ладонной поверхности второй перчатки и захватив отворот натянуть перчатку на правую руку Вскрыть верхнюю упаковку на стерильных перчатках Отвернуть манжеты, не касаясь кожи рук Вымыть руки стандартным способом, намыливая руки под проточной водой с последующей обработкой кожным антисептиком Большим и указательным пальцем правой руки захватить изнутри отвернутый манжет левой перчатки и натянуть ее на левую руку

№ слайда 19 4.Задание на установление правильной последовательности Эталон ответа: Надевание
Описание слайда:

4.Задание на установление правильной последовательности Эталон ответа: Надевание стерильных перчаток Достать внутреннюю упаковку и раскрыть ее за «хвостики» Руки в стерильных перчатках держать согнутыми в локтевых суставах и приподнятыми вперед на уровне выше пояса Пальцы левой руки (одетой в перчатку) подвести под отворот манжеты с ладонной поверхности второй перчатки и захватив отворот натянуть перчатку на правую руку Вскрыть верхнюю упаковку на стерильных перчатках Отвернуть манжеты, не касаясь кожи рук Вымыть руки стандартным способом, намыливая руки под проточной водой с последующей обработкой кожным антисептиком Большим и указательным пальцем правой руки захватить изнутри отвернутый манжет левой перчатки и натянуть ее на левую руку 3 7 5 1 2 4 6

№ слайда 20 ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Описание слайда:

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

№ слайда 21 Требования к оценке Гласность Объективность Оценка должна отражать действительны
Описание слайда:

Требования к оценке Гласность Объективность Оценка должна отражать действительный уровень усвоения учебного материала, предусмотренного программой. А также то, насколько сознательно и прочно студенты владеют этим материалом. Индивидуальный характер Оценка фиксирует уровень знаний конкретного студента. Обоснованность Оценка должна быть мотивированной и убеждающей, правильно соотносится с самооценкой и мнением коллектива студентов. .

№ слайда 22 УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТА ОЦЕНИВАЮТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
Описание слайда:

УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТА ОЦЕНИВАЮТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

№ слайда 23 Контроль и оценка деятельности студентов Тест-контроль «5» - 100 – 91% правильны
Описание слайда:

Контроль и оценка деятельности студентов Тест-контроль «5» - 100 – 91% правильных ответов. «4» - 90 - 81% правильных ответов. «3» - 80 – 71% правильных ответов. «2» - менее 71% правильных ответов.

№ слайда 24 Контроль и оценка деятельности студентов Устный опрос «5» – (отлично) - ставится
Описание слайда:

Контроль и оценка деятельности студентов Устный опрос «5» – (отлично) - ставится за полный ответ на поставленный вопрос с включением в содержание ответа лекции преподавателя, материала учебников и дополнительной литературы без наводящих вопросов. Ответ должен быть логически последовательным, обоснованным. «4» – (хорошо) – ставится за полный ответ на поставленный вопрос с включением в содержание ответа лекции преподавателя, материалов учебников и дополнительной литературы, с наводящими вопросами или если имеются незначительные неточности в ответе. «3» – (удовлетв.) – ставится за ответ, в котором озвучено более половины требуемого материала, с положительным ответом на часть наводящих вопросов. «2» – (неудовлетв.) – ставится за ответ, в котором озвучено менее половины требуемого материала или при отказе студента отвечать.

№ слайда 25 Контроль и оценка деятельности студентов Выполнение манипуляций; работа в процед
Описание слайда:

Контроль и оценка деятельности студентов Выполнение манипуляций; работа в процедурном, перевязочном кабинете 5 «отлично» - рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются. 4 «хорошо» – рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций; практические действия выполняются последовательно, но неуверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени; рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога. 3 «удовлетворительно» – рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность их выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала, рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима. 2 «неудовлетворительно» – затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.

№ слайда 26 Контроль и оценка деятельности студентов Работа на посту с пациентом 5 «отлично»
Описание слайда:

Контроль и оценка деятельности студентов Работа на посту с пациентом 5 «отлично» – студент устанавливает психологический контакт с пациентом, методически правильно собирает анамнез и проводит объективное обследование пациента, правильно ставит диагноз (сестринский диагноз), обосновывает его, последовательно излагает тактику ведения и лечения пациента (план ухода за пациентом); 4 «хорошо» – студент устанавливает психологический контакт с пациентом, неполно проводит сбор анамнеза и данных объективного обследования, правильно ставит диагноз (сестринский диагноз) с нечетким обоснованием его, последовательно излагает тактику ведения и лечения пациента (план ухода за пациентом); 3 «удовлетворительно» – студент устанавливает психологический контакт с пациентом, неполно проводит сбор анамнеза и данных объективного обследования, правильно ставит диагноз (сестринский диагноз) без обоснования, допускает ошибки в тактике ведения и лечения пациента (план ухода за пациентом); 2 «неудовлетворительно» – студент не ставит правильный диагноз или ставит правильный диагноз (сестринский диагноз), но допускает грубые ошибки в тактике ведения пациента (план ухода за пациентом).

№ слайда 27 Контроль и оценка деятельности студентов Решение ситуационных задач 5 «отлично»
Описание слайда:

Контроль и оценка деятельности студентов Решение ситуационных задач 5 «отлично» – комплексная оценка предложенной ситуации; знание теоретического материала с учетом междисциплинарных связей, правильный выбор тактики действий; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи, в соответствии с алгоритмами действий; 4 «хорошо» – комплексная оценка предложенной ситуации, незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы; неполное раскрытие междисциплинарных связей; правильный выбор тактики действий, логическое обоснование теоретических вопросов с дополнительными комментариями педагога; последовательное, уверенное выполнение практических манипуляций; оказание неотложной помощи, в соответствии с алгоритмом действий; 3 «удовлетворительно» – затруднения с комплексной оценкой предложенной ситуации; неполный ответ, требующий наводящих вопросов педагога; выбор тактики действий, в соответствии с ситуацией, возможен при наводящих вопросах педагога, правильное, последовательное, но неуверенное выполнение манипуляций; оказание неотложной помощи в соответствии с алгоритмом действий; 2 «неудовлетворительно» – неверная оценка ситуации; неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению оценки ситуации; нарушение безопасности пациента; неправильное выполнение практических манипуляций, проводимое с нарушением безопасности пациента и медперсонала; неумение оказать неотложную помощь.

№ слайда 28 Контроль и оценка деятельности студентов Решении задач по оказанию неотложной по
Описание слайда:

Контроль и оценка деятельности студентов Решении задач по оказанию неотложной помощи 5 «отлично» – правильная оценка характера патологии, полное, последовательное перечисление действий с аргументацией каждого этапа; 4 «хорошо» – правильная оценка характера патологии, полное, последовательное перечисление действий, затруднение в аргументации этапов; 3 «удовлетворительно» – правильная оценка характера патологии, неполное перечисление или нарушение последовательности действий; затруднения в аргументации; 2 «неудовлетворительно» – неверная оценка ситуации или неправильно выбранная тактика действий, приводящая к ухудшению состояния пациента.

№ слайда 29 Контроль и оценка деятельности студентов Письменная работа «5» – ставится за пол
Описание слайда:

Контроль и оценка деятельности студентов Письменная работа «5» – ставится за полный ответ на вопрос с включением в содержание ответа лекции преподавателя, материала учебников и дополнительной литературы, без грамматических ошибок. «4» – ставится за полный ответ на вопрос в объеме лекции преподавателя или ответ с включением материала учебника, дополнительной литературы, но с незначительными неточностями. «3» – ставится за ответ, в котором освещено более половины требуемого материала, включая главное в содержании вопроса. «2» – ставится за ответ, в котором освещено менее половины требуемого материала или не описано главное в содержании вопроса, или нет ответа, или работа не сдана преподавателю, или ответ дан на другой вопрос.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru