использование метода проектов в начальной школе.
Приоритетная задача современной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование его активной жизненной позиции.
«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Проектный метод обучения -это определенным образом организованная поисковая, исследовательская деятельность учащихся, индивидуальная или групповая, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но организации процесса достижения этого результата с обязательной презентацией этих результатов.
Учебный проект
Подготовка к работе над проектом включает: создание инициативных групп;формулирование цели проекта;постановка конкретных задач проектирования;планирование предстоящей деятельности;распределение задания для каждой группы;выбор источников информации;определение способа представления результата;установление процедуры и критериев оценки результатов.
Этапы работы методом проектов
Методический паспорт учебного проекта №1.
Результаты диагностического исследования учащихся 3 класса.количество учащихся – 32.
Оценочный лист.
Методический паспорт учебного проекта №2.
Жалобная книга природыSOS! SOS! SOS!
Вопросы:Какие меры принимаются государством по охране водоемов от загрязнения?Как вести себя у водоема?В каком экологическом состоянии находятся водоемы нашего города?Нужно ли экономно расходовать воду в производстве?Нужно ли беречь воду дома, в школе?
Оценочный лист.
Методический паспорт учебного проекта №3
Оценочный лист.
Умения и навыки, приобретенные учащимися при организации проектной деятельности Исследовательские (генерировать идеи, выбирать лучшие умения).Социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло).Оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других).Информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостает).
Презентационные (выступать перед аудиторией; отвечать на незапланированные вопросы; использовать различные средства наглядности).Рефлексивные (отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле).Менеджерские (проектировать процесс, планировать деятельность–время, ресурсы; принимать решения; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).