PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Использование этнокультурного компонента на уроках в начальной школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Использование этнокультурного компонента на уроках в начальной школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Использование этнокультурного компонента на уроках в начальной школе


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Использование этнокультурного компонента на уроках в начальной школе.Юсупова Р.М
Описание слайда:

Использование этнокультурного компонента на уроках в начальной школе.Юсупова Р.М.УчительГимназии №125

№ слайда 2 Современные школьники должны покидать стены учебного заведения не только экономи
Описание слайда:

Современные школьники должны покидать стены учебного заведения не только экономически, математически и прочее грамотными, но и грамотными во владении своим родным языком, раскрепощенными и уверенными в собственном умении излагать свои мысли четко и красиво

№ слайда 3 1.Работа с фразеологизмами а.) Подберите фразеологизмы, имеющие следующие значен
Описание слайда:

1.Работа с фразеологизмами а.) Подберите фразеологизмы, имеющие следующие значения: дать себя перехитрить, распекать кого-то, хранить упорное молчание

№ слайда 4 в рот воды набрать, попасться на удочку, метать громы и молнии.
Описание слайда:

в рот воды набрать, попасться на удочку, метать громы и молнии.

№ слайда 5 б.) Замени одним словом фразеологизмы: мозолить глаза, точить лясы, клевать носо
Описание слайда:

б.) Замени одним словом фразеологизмы: мозолить глаза, точить лясы, клевать носом, бить баклуши.

№ слайда 6 2.Тема «Устаревшие слова». Русский народный костюм отражает историю и традиции н
Описание слайда:

2.Тема «Устаревшие слова». Русский народный костюм отражает историю и традиции наших предков, их культуру и нравы. Верхняя мужская одежда была разнообразной: рубаха, кафтан, поддёвка, зипун. Повседневная мужская рубаха шилась из грубого полотна, а праздничная— из отбелённого полотна. Рубахи украшались вышивкой.

№ слайда 7 Вопросы и задания.1. Перескажите текст и озаглавьте его.2. Знаете ли вы значение
Описание слайда:

Вопросы и задания.1. Перескажите текст и озаглавьте его.2. Знаете ли вы значение устаревших слов кафтан, зипун, поддёвка?3. Рассмотрите иллюстрацию к русским народным сказкам и былинам. Носят ли такую одежду сейчас?

№ слайда 8 Кафтан. Россия XVII Кафтан — приталенная одежда до колен с небольшим стоячим или
Описание слайда:

Кафтан. Россия XVII Кафтан — приталенная одежда до колен с небольшим стоячим или отложным воротником, запахом на правую сторону на крючках или пуговицах.

№ слайда 9 Зипун — одежда из сукна серого или бурого цвета с запахом налево, с косым вырезо
Описание слайда:

Зипун — одежда из сукна серого или бурого цвета с запахом налево, с косым вырезом на груди, без воротника, ниже колен, с подпояской.

№ слайда 10 Сарафан Женский народный костюм — это, прежде всего, сарафан. Для изготовления с
Описание слайда:

Сарафан Женский народный костюм — это, прежде всего, сарафан. Для изготовления сарафанов использовали сукно, китайку, пестрядь, однако в каждом селе были свои особенности. Сарафан украшался парчой, бархатом, тесьмой, плисом, а низ сарафана— разноцветными лентами.

№ слайда 11 Вопросы и задания.1. Кто видел народные сарафаны у бабушки или в музее? Чем они
Описание слайда:

Вопросы и задания.1. Кто видел народные сарафаны у бабушки или в музее? Чем они украшены?2. Назовите слова, значение которых вам неизвестно.3. Рассмотрите иллюстрации к русским народным сказкам и былинам. Опишите его или нарисуйте сарафан девушки.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 3.Тема урока: «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...» В этом городе блещут маковк
Описание слайда:

3.Тема урока: «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...» В этом городе блещут маковки церквей. Что обозначает слово маковка? У этого слова много значений. Догадайтесь, что оно обозначает в тексте нашей сказки: 1) плод мака;2) конфета из мака;3) золоченый купол церкви;4) то же, что и макушка.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Двор — это не только постройки, это еще и люди — придворные, дружина, войско кня
Описание слайда:

Двор — это не только постройки, это еще и люди — придворные, дружина, войско князя.

№ слайда 17 Колымаги — это старинные тяжелые крытые экипажи, то есть средства для перевозки
Описание слайда:

Колымаги — это старинные тяжелые крытые экипажи, то есть средства для перевозки людей, а тяжелые они потому, что сделаны, по сказке, из золота.

№ слайда 18 Уделом называлось владение князя, его вотчина, его земли на Руси в XII–XVI веках
Описание слайда:

Уделом называлось владение князя, его вотчина, его земли на Руси в XII–XVI веках. Удел был самостоятельным, независимым государством, со своей монетой, со своей дружиной, со своим правителем.

№ слайда 19 Домашнее задание Выписать из сказки слова латы, кольчуга, рать, дозор, чешуя, по
Описание слайда:

Домашнее задание Выписать из сказки слова латы, кольчуга, рать, дозор, чешуя, подумать, что они означают.

№ слайда 20 Словосочетание.Искусство гжели. Ты, наверное, видел посуду, которая завораживает
Описание слайда:

Словосочетание.Искусство гжели. Ты, наверное, видел посуду, которая завораживает красотой. Сочетаются в ней белый и синий цвет. Недалеко от Москвы есть деревня Гжель. Издавна здесь делают прекрасную посуду. Вначале глину обжигали, а потом расписывали яркими красками.

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Вопросы и задания к тексту: 1. Словарь: гжель, сосуд, квасник.2. Докажите, что п
Описание слайда:

Вопросы и задания к тексту: 1. Словарь: гжель, сосуд, квасник.2. Докажите, что перед нами текст.3. Какие имена прилагательные можно употребить при описании посуды?4. Опишите гжельскую посуду.5. Объясни значение слова квасник. Какие еще виды посуды тебе известны?6. Какие изделия из гжели ты видел?7. Чем отличается слово от словосочетания? Что мы называем словосочетанием?8. Выпиши из текста три словосочетания.

№ слайда 23 Главные и второстепенные члены предложения.Этнокультурный компонент: Филимоновск
Описание слайда:

Главные и второстепенные члены предложения.Этнокультурный компонент: Филимоновская игрушка. В деревне Филимоново Тульской области мастера делали игрушки. Дети с удовольствием играли с ними. Умельцы делают игрушки из глины. Они расписывают их куриным перышком. Филимоновские игрушки делали со свистком. Они иногда называются свистульками.

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Вопросы и задания к тексту: 1. Словарь: свистулька, умелец филимоновский.2. Проч
Описание слайда:

Вопросы и задания к тексту: 1. Словарь: свистулька, умелец филимоновский.2. Прочитай текст и перескажи его. Что ты узнал из текста о филимоновских игрушках?3. Какие члены предложения называются главными, а какие второстепенными?Назови главные члены предложения в предложениях текста.4. Придумай предложение об игрушках и назови в нем главные и второстепенные члены предложения.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru