Ваш учебник Вводный урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Цель Познакомить учеников с учебником, его структуройВызвать живой интерес к получению новых знаний
Работа над словом Мир освещается солнцем, а человек – знанием.Век живи – век учись.Ученье – свет, а неученье – тьма.За одного ученого двух неученых дают.Прочитайте пословицы. Определите их смысл. 2 пословицы на выбор запишите в тетрадь.Почему вы выбрали именно эти пословицы? Чем они вас привлекли?
Знакомство с учебником и его приложениями Работа с форзацем учебника.Условные обозначения учебника (с.4).Знакомство с расположением словарных слов в учебнике.Порядок расположения материала в приложении: - памятка; - опознавательные признаки орфограмм; - словари («Пиши правильно!», «Говори правильно!», «Толковый словарь»); - алфавитный указатель.
Работа с текстом У тебя на парте лежит учебник русского языка. В нем встречаются условные обозначения. Они тебе понятны? Если нет, то открой страницу 9 учебника и познакомься с ними. Сможешь ли теперь объяснить значение значков-символов? Знание условных обозначений учебника, поможет тебе успешнее выполнять задания. Над созданием учебника работало много людей: ученые, художники, печатники. Бережно относись к своему учебнику.
Работа с текстом Перескажите прочитанный текст.Определите его основную мысль.Составьте памятку «Как относиться к учебнику» и запишите ее в тетрадь.
Памятка «Как относиться к учебнику» 1. Бережно относись к учебнику, в него вложен труд многих людей.2. Обращайся с ним аккуратно. Никогда не пиши в учебнике ручкой, черновые записи делай в блокноте.3. Помни: свой учебник ты должен передать чистым и опрятным будущему первокласснику.
Поэтическая минутка Дают вам учебники в школах бесплатно!И это, конечно же, очень приятно.Но в этой приятности что неприятно:Весною учебник сдается обратно…А если ты, скажем, не очень опрятнаИ там на страницах какие-то пятна?..Чернилами синими залит портрет…В тарелку свалился учебник случайно…Так что же: отныне твой личный секрет –Не тайна?Какой-то мальчишка из младшего классаОтыщет там пятнышко хлебного квасаИ спросит:
- Скажите, вы правда такая грязнуля?Вы этот учебник весною вернулиС большим живописным пятном на обложке!Еще я нашел там следы вашей кошки…Ведь надо же: там, где фамилия ваша,Печать приложила перловая каша!Учебник… Ну что в нем?Обложка, страницы…Но он в то же время –Портрет ученицы!Хозяйка учебник зубрит, изучает, –И он, между прочим, весь год не скучает.И может весной доложить без утайки,О разных привычках и нравах хозяйки. (Вольт Суслов)
Подумаем над прочитанным О чем напоминает каждому из вас поэт?Как вы относитесь к таким ученикам, которые пачкают и рвут свой учебник?Зачем же мы составили «Памятку» и о чем прочитали стихотворение?Выучить памятку. Подготовиться к самодиктанту по тексту «Памятки».
Домашнее задание Прочитать текст на с. 3Внимательно познакомиться с содержанием учебника и приложениями к нему.