Создание электронного учебника по информатике как одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности школьников Выполнила: Романова Елена Матвеевна, учитель информатики МОУ –СОШ № 1 г. Асино Томской области
Актуальность темы исследования: Одной из проблем, волнующей учителей, является вопрос «Как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске?» Решение этого вопроса опирается на активизацию познавательной деятельности. Ребенку должна нравиться его деятельность, и она должна быть ему доступна
Проблема исследования заключается в поиске ответов на вопросы: «Можно ли сделать обучение не пассивным, а активным?»«Как поставить ученика, а не учителя в центр процесса обучения?»«Можно ли изменить учебную ситуацию, чтобы учитель из лектора превратился во внимательного, заинтересованного собеседника и опытного проводника?»
Цель исследования: исследовать методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в процессе создания электронного учебника.Объект исследования:процесс создания электронного учебника по информатике обучающимися профильной группы 10 класса.
Предмет исследования: активные методы обучения, приёмы активизации познавательной деятельности обучающихся Гипотеза:создание электронного учебника по информатике активизирует познавательную активность обучающихся, так как позволяет не только приобрести знания и отработать практические навыки по созданию электронного продукта с помощью языка гипертекстовой разметки HTML, но и систематизировать полученные ранее знания по основным темам курса информатики в школе.
Задачи исследования: Изучить методическую литературу.Апробировать методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатикиСоздать электронный учебник с помощью языка гипертекстовой разметки HTML.Этапы исследования:Изучение и анализ теоретического материала, подбор методов активизации познавательной деятельности обучающихся.Наблюдение за процессом активизации познавательной деятельности обучающихся в ходе создания электронного учебника.Проведение опроса обучающихся.
В результате проведённого исследования были изучены и апробированы следующие активные методы обучения: практический эксперимент;метод проектов;групповые дискуссии;тренинги;анализ практических ситуацийобучение с использованием компьютерных обучающих программ.
Выводы В результате апробации выяснилось, что гипотеза, высказанная в работе, полностью подтвердилась. Цель работы достигнута, задачи выполнены.Конечный продукт, полученный в результате эксперимента – электронный учебник по информатике за курс 8 класса - содержит теоретический материал и тесты по основным темам.Данный продукт планируется усовершенствовать в дальнейшем проектным методом, расширив его разделами «Задачник» и «Ответы», «Практикум».
В заключении хочется отметить, что активизация познавательной деятельности учащихся на уроках является одной из самых актуальных задач современного образования.