Принципы разработки и создания тестовых заданийА.А.Седлер[email protected]
Определения Тест от англ. test – испытание, проверка, анализ.Тестирование – метод диагностики.Тестология (от англ. test – проба, греч. logos – знание) – междисциплинарная наука о создании качественных и научно-обоснованных измерительных диагностических методик. Наука оценивания знаний при помощи тестовпоявилась в начале XX в. на стыке психологии,социологии, педагогики.
Определения Тесты представляют собой особую совокупность заданий, которые позволяют дать объективную, сопоставимую и даже количественную оценку качества подготовки обучаемого в заданной образовательной области.М.Б. ЧелышковаТест – стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально-психологических особенностей. П. Клайн, 1996Педагогический тест – комплекс заданий, измеряющих уровень учебных достижений, обученности, прогресс в учебной деятельности, эффективность учебного процесса. Т.М. Балыхина, 2000
Определения Тест определяется как система заданий возрастающей трудности, специфической формы; это система заданий, которая позволяет качественно и эффективно измерить уровень и структуру подготовленности испытуемых. В.С. АванесовТест – это измерительная процедура, включающая инструкцию и набор заданий, прошедшая широкую апробацию и стандартизацию. Словарь ЕГЭ, 2001«Тест – это инструмент, состоящий из квалиметрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения».А.Н. Майоров
Этапы создания 1. Создание тестовых заданий.2. Экспертиза.3. Апробация заданий.4. Проведение теста.5. Получение результатов.6. Анализ (интерпретация) результатов.
Особенности составления тестовых заданий Вопрос НЕ должен быть двусмысленным.Краткость.Логическая форма высказывания. Наличие инструкции.Правила оценивания.Оптимальное количество заданий.Условия проведения тестирования.
Цели обучения нормативно-ориентированное тестированиекритериально-ориентированное тестирование
Виды контроля текущий;рубежный (периодический);тематический;итоговый.
Цели обучения Глаголы, обозначающие действия (на основе таксономии Блума) ЗнаниеПониманиеПрименениеАнализСинтезОценка
Тестирующие модули Компьютерные тестирующие модули обеспечивают:возможность самоконтроля для обучаемого, уменьшают объем бумажной работы, ускоряют подсчет результатов,возможность использования в тестах мультимедийных приложений.
Тестирующие модули Тестирующие модули могут быть реализованы в двух видах:встроены в оболочку электронного учебно-методического комплекса, могут существовать и как самостоятельные элементы.
Тестовые задания
Типы заданий тесты единственного выбора,тесты множественного выбора,тесты на восстановление последовательности,тесты на восстановление соответствия,тесты открытого типа.
Принципы композиции Не употребляется частица НЕ в вопросе. Она допустима в ответах.1. Принцип противоречияГосударственное пенсионное страхование в России1) существует2) не существуетГармоническая система Средневековья1) тональная2) не тональная
Принципы композиции 2. Принцип противоположностиЯчейки при образовании пенопластов 1) открыты2) закрытыСостояние экономики России в 1890-ых гг. характеризовалось, как1) подъем2) спад3) кризис
Принципы композиции 3. Принцип однородностиСвод законов Древней Руси назывался1) «Русская правда» 2) «Соборное уложение»3) «Стоглав»4) «Судебник»«Золотым веком русского дворянства» называли царствование1) Петра I2) Анны Иоанновны3) Екатерины II4) Александра II
Принципы композиции 4. Принцип кумуляцииПри йодометрии определяют содержание1) окислителей2) окислителей, восстановителей3) окислителей, восстановителей, кислот При реализации отношений государственного кредита государство может выступать1) кредитором2) кредитором и заемщиком3) кредитором, заемщиком и гарантом
Принципы композиции 5. Принцип сочетанияМощность, как результат совершенной механической работы, определяется1) силой и временем2) силой и скоростью3) силой и работой Густав Малер писал1) песни и оперы2) песни и симфонии
Принципы композиции 6. Принцип градуированияГазоустойчивость {сосны, ели, березы...}1) очень высокая2) высокая 3) средняя4) низкая5) очень низкая
Принципы композиции 7. Принцип удвоенного противопоставленияУ матричного принтера, по сравнению со струйным1) выше быстродействие и выше качество печати2) выше быстродействие, но ниже качество печати3) ниже быстродействие, но выше качество печати4) ниже быстродействие и ниже качество печати
Принципы композиции 8. Принцип фасетностиНаташа Ростова танцевала {вальс, мазурку} с1) Андреем 2) Пьером 3) Давыдовым4) ДолоховымГлагол {бежать, говорить, смеяться}1) переходный2) непереходный
Принципы композиции 9. Принцип импликацииЕсли в полдень стать спиной к солнцу, то будет1) юг 2) север3) запад 4) востокЕсли напряженность поля направлена слева направо, то потенциал поля возрастает1) слева направо2) справа налево
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!