PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Математика / Этапы решения текстовых задач
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Этапы решения текстовых задач


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Этапы решения текстовых задач


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Этапы решения текстовых задач Бессчетнова О.А. МОУ «ООШ №57» г.Саратова
Описание слайда:

Этапы решения текстовых задач Бессчетнова О.А. МОУ «ООШ №57» г.Саратова

№ слайда 2 Этапы работы над задачей Анализ текста задачи. Составление таблицы- условия. Выб
Описание слайда:

Этапы работы над задачей Анализ текста задачи. Составление таблицы- условия. Выбор метода решения. Решение. Интерпретация полученного результата.

№ слайда 3 Задача № 8.15 («Алгебра. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9классе», М. Про
Описание слайда:

Задача № 8.15 («Алгебра. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9классе», М. Просвещение.2009г.) Два каменщика выложили стену за 14 дней, причем второй присоединился к первому через 3 дня после начала работы. Известно, что первому каменщику на выполнение всей работы потребовалось бы на 6 дней больше, чем второму. За сколько дней мог бы выложить эту стену каждый каменщик, работая отдельно?

№ слайда 4 Анализ текста задачи и составление условия-таблицы Необходимо ответить на вопрос
Описание слайда:

Анализ текста задачи и составление условия-таблицы Необходимо ответить на вопросы: Сколько участников задачи? Какими величинами характеризуется ситуация? Каково количество ситуаций, в которые попадают участники задачи? Какие величины известны? Как связаны величины, характеризующие процесс задачи?

№ слайда 5 Сколько участников задачи? Два участника Две строки в таблице
Описание слайда:

Сколько участников задачи? Два участника Две строки в таблице

№ слайда 6 Какими величинами характеризуется ситуация? производительность V, работа А, врем
Описание слайда:

Какими величинами характеризуется ситуация? производительность V, работа А, время t

№ слайда 7 Каково количество ситуаций, в которые попадают участники задачи? работа совместн
Описание слайда:

Каково количество ситуаций, в которые попадают участники задачи? работа совместно работа отдельно две колонки в таблице-условии

№ слайда 8 Какие величины известны? заносим в таблицу все известные значения
Описание слайда:

Какие величины известны? заносим в таблицу все известные значения

№ слайда 9 Как связаны величины, характеризующие процесс задачи? заносим в таблицу все связ
Описание слайда:

Как связаны величины, характеризующие процесс задачи? заносим в таблицу все связи

№ слайда 10 Заполняем таблицу, используя формулы связывающие величины: выражаем величины одн
Описание слайда:

Заполняем таблицу, используя формулы связывающие величины: выражаем величины одну через другую А=Vt, V=A/t,

№ слайда 11 Составление уравнения учитываем, что при совместной работе каменщики выложили вс
Описание слайда:

Составление уравнения учитываем, что при совместной работе каменщики выложили всю стену целиком, получаем уравнение:

№ слайда 12 Решение уравнения Уравнение cводится к квадратному
Описание слайда:

Решение уравнения Уравнение cводится к квадратному

№ слайда 13 Анализ( интерпретация) полученного результата В результате решения квадратного у
Описание слайда:

Анализ( интерпретация) полученного результата В результате решения квадратного уравнения получаются корни х=22 и х=-7. По смыслу задачи х = -7 – посторонний корень, поэтому оставляем только х=22.

№ слайда 14 Ответ. Второй каменщик выполнит всю работу за 22дня, первый за 28 дней.
Описание слайда:

Ответ. Второй каменщик выполнит всю работу за 22дня, первый за 28 дней.

№ слайда 15 Замечание Используя другую связь для введения переменной х, можно получить другу
Описание слайда:

Замечание Используя другую связь для введения переменной х, можно получить другую таблицу и уравнение

№ слайда 16 Уравнение принимает вид Дробно-рациональное уравнение сводится к квадратному
Описание слайда:

Уравнение принимает вид Дробно-рациональное уравнение сводится к квадратному

№ слайда 17 Интерпретация результата В данном случае по смыслу задачи подходит лишь х=0,5. С
Описание слайда:

Интерпретация результата В данном случае по смыслу задачи подходит лишь х=0,5. Следующим шагом необходимо найти искомые величины, т.е. 14/х и 11/(1-х) Данный способ нерационален, но ответ к задаче тот же: 28дней и 22 дня.

№ слайда 18 Итак, в ходе ответов на вопросы: Сколько участников задачи? Какими величинами ха
Описание слайда:

Итак, в ходе ответов на вопросы: Сколько участников задачи? Какими величинами характеризуется ситуация? Каково количество ситуаций, в которые попадают участники задачи? Какие величины известны? Как связаны величины, характеризующие процесс задачи? Учащиеся приходят к верному ответу

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru