Прямая и обратная пропорциональные зависимости Учитель математики МБОУ гимназия №1 г. Липецка Токарева Инна Александровна
Цели урока: Восхитимся глубокими знаниями по предыдущим темам. Ответим на вопрос «Что такое прямая и обратная пропорциональные зависимости?». Потренируем мозги. Вытащим из тайников памяти кое-что ценное по теме «Отношения и Пропорции» .
Интеллектуальная разминка Что называют отношением двух чисел? Что показывает отношение двух чисел? Что такое пропорция? Сформулируйте основное свойство пропорции. Какие перестановки членов пропорции снова приводят к верным пропорциям? Выразите неизвестные переменные a, b, c, d: a : b = c : d. Из следующих равенств составьте пропорцию: 15 ∙ 4 = 12 ∙ 5; 12 ∙ 3 = 9 ∙ 4. Заполните * числами, чтобы пропорции были верными: 13 : 18 = 26 : * ; 15 : 24 = * : 72.
ЗА каждые 15 мин я вырезала по 5 снежинок. Сколько снежинок я вырезала за время втрое большее (т.е. за 45 минут)? Ответ: 15 снежинок.
За час, двигаясь со скоростью 4 км/ч, мы добираемся от гимназии до места проведения турслета. Если бы мы перемещались не пешком, а на велосипедах, со скоростью 8 км/ч, то за какое время МЫ бы добрались до места? Ответ: за ½ часа
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Буквой х обозначили длину стороны равностороннего треугольника, а буквой у – его периметр. а) Будет ли величина у прямо пропорциональна величине х? б) Заполните таблицу:
Буквой х обозначили длину стороны равностороннего треугольника, а буквой у – его периметр. а) Будет ли величина у прямо пропорциональна величине х? б) Заполните таблицу:
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
(Работа с учебником) Вариант I. № 784 стр. 130. Вариант II. № 794, стр.131.
Проверка решения заданияВариант I
Проверка решения заданияВариант II
Лови ошибку!
«Светофор»Базовые вопросы: Какие величины называют прямо пропорциональными? Что можно сказать об отношениях соответствующих величин? Какие величины называют обратно пропорциональными? Что можно сказать об отношениях соответствующих значений таких величин?
п. 22 В учебнике на стр. 133 из всех задач, предназначенных для домашней работы, выбрать те, в которых присутствует прямо пропорциональная зависимость, и решить первы две из них.
Что на уроке было главным? Что на уроке было главным? Что было интересным? Что нового сегодня узнали? Чему научились?
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
А) Список использованных печатных источников:1) Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2009.2) Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя/ А.А. Гин – 6-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2005.3) Математика: Учебник.-собеседник для 5 – 6 кл. сред. шк./ Л.Н. Шеврин, А.Г. Гейн, И.О. Коряков, М.В. Волков. – М.: Просвещение, 2000.