«УСЛОВИЯ, ПРИ КОТОРЫХ УРОК МОЖЕТ СТАТЬ СРЕДОЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ» Учитель начальных классов: Патрушева Ольга Алексеевна
Структурные компоненты педагогической деятельности Гностический (исследовательский), предполагающий увеличение собственных знаний, навыков, умений;Конструктивный, заключающийся в планировании учителем своей педагогической деятельности и прогнозировании ее результатов;Организаторский, включающий в свой состав организацию учебно- воспитательного процесса;Коммуникативный, устанавливающий и налаживающий взаимоотношения учителя с учениками, коллегами, родителями.
В своей деятельности опираюсь на принципы педагогического взаимодействия: «В каждом человеке – солнце. Только дайте ему светить» (Сократ)Я хочу, чтобы школа стала для детей родным домом, в котором они смогли бы найти своё «Я» и раскрыть свой творческий потенциал.«Свои способности человек может узнать только попытавшись приложить их» (Сенека младший). Почти всему, что я знаю, я научилась на собственном опыте, поэтому я помогаю детям приобрести собственный опыт.
Мои рассуждения, выводы и рекомендации, при соблюдении которых урок в 1 классе может стать средой взаимодействия основаны на опыте практической психологической работы в начальной школе.
Обязательное установление личного контакта с детьми.2. Демонстрация собственной расположенности, которая проявляется в том, как мы улыбаемся, с какой интонацией говорим, как экспрессивно окрашиваются наши движения. 3. Постоянное проявление интереса к своим ученикам. Оказание и просьба помощи. Педагогическое требование.6. Педагогическое поощрение.
ПРИЕМЫ И ФОРМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ДЕТЯМ БЫСТРЕЕ СТАТЬ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ УРОКА. Приветствие. Игрушка Каркуша здоровается с ребятами, наклоняя голову вперед, разводя руки-крылья в стороны, - ребята дружно отвечают тем же. «Бесшумные аплодисменты» . Использование развивающих игр на уроке мышления («Шустрая муха», «Что изменилось», «Секретный шифр», «Маленький дизайнер» и т.д.)Урок – игра.
Составляющие элементы моей работы: создание особой эмоциональной атмосферы;увлечённость, которая достигается с помощью живого слова;бесчисленные живые диалоги;музыка; зрительные образы; игровые ситуации.
Моя педагогическая позиция: Стремлюсь так управлять деятельностью ребят, чтобы каждый (обязательно каждый) почувствовал окрыляющую силу успеха. Успех – первостепенное условие становления личности. Успех – это внутренний комфорт, радостный настрой, когда дело спорится.
Мысли вслух : Моя земная профессия совсем неприметная вроде,Но, если коснуться сути, гораздо важнее многих.Разве учитель – это не доктор? Кто лечит наших детей от лжи?Кто удаляет опухоль фальши И правит остов детской души ?Разве учитель – это не летчик? Бескрылому трудно учить мечтать. И ,разве, скажите : не великий он зодчий, Умеющий детские судьбы ваять?А еще, в нем многое от Создателя – Терпение адово и огромная любовь. Так что вполне престижна профессия учителя, Если это не просто профессия,А жизнь, и радость твоя, и боль!