ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Т.В.СоколоваО.В.Проскурня
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Технология - набор приемов, выполнение которых обеспечивает заданный результат(производственная!)S OS S
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Технология обучения - набор наиболее часто используемых педагогом приемов работы, при помощи которых он добивается оптимальных результатов, которые учитывают его и учеников личностные качества и условия работыОптимальный - наилучший в данных условиях (обеспечение, время, силы и пр.)
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Технология характеризуется:средствами передачи информацииглубиной проникновения в суть явленияразвитием интеллектуальных качеств ученикаиспользованием средстви др.
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫЙ УРОКпостановка проблемы - ситуация неопределенностиформулирование задачи - формулировка проблемы в терминах науки или изучаемого предметавыдвижение гипотез - предположения о способах решения задачипроверка гипотез - анализ литературы, постановка опытов и др.вывод - итог работы(оформление результата - проект)
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИТЕОРЕТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: определение понятий; объяснение причин; анализ (вычленение признаков), абстракция (выделение признаков для сравнения), сравнение; выдвижение гипотезКРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - ОЦЕНОЧНЫЕ: нахождение ошибок (у товарища, у учителя, у себя); рецензирование (план!); участие в споре, диспутеПРАКТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ - ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ: пути улучшения деятельности (облегчение труда, НОТ); подбор и расстановка кадров; получение специальной информации; принятие решения
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Методы стимулирования долга и ответственностиразъяснение общественной и личной значимости ученияпоощрение и порицание в учении предъявление учебных требований
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Методы формирования и развития познавательных интересовэмоциональное стимулирование (создание ситуаций нравственных переживаний, занимательности, удивления, сопоставление житейских и научных толкований, использование отрывков из худ. произведений, шуток)стимулирование содержанием учебного материала (ситуации новизны, актуальности, практической направленности)использование познавательных игрсоздание ситуаций успеха (подбор специальных заданий, поощрение промежуточных действий, разрешение использовать план ответа, создание благоприятного микроклимата)
ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ