Технология деятельностного метода обучения как средство реализации современных целей образования. «Единственный путь, ведущий к знанию– это деятельность». Б. Шоу
Структура уроков в технологии деятельностного метода : 1. Самоопределение к деятельности (организационный момент).Цель: включение учащихся в деятельность. « Хочу, потому что могу».2. Актуализация знаний.Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений для «открытия нового».
1.Часы,филин,искра,льдины.Яма, ветер, цифра, йогурт.Химия, щенок, игра, бублик.Мячик, экран, живот, яхта. 2. Изменение погоды зависит от:Высоты луны;Высоты солнца;Высоты расположения термометра.
3. Постановка учебной задачи Цель: обсуждение затруднений и проговаривание целей урока. « Почему возникли затруднения?», « Чего мы ещё не знаем?»
1.Разделите слова на группы.Определите род.Что заметили? Дочь,мышь,шалаш,ночь,плащ.2. За 5 секунд найдите правильное решение.2+х=6 2+х=6 2+х=6Х=6+2 х=6-2 х=6-2Х=8 х=4 х=3
4. «Открытие новых знаний» Цель: построить проект выхода из затруднения, обсудить проект решения,составить алгоритм.
Алгоритм рассуждения: М.р Ь после Ж.р шипящих на конце На стройку привезли кирпи…Молодё… возводит эта… за этажом.Работа идёт день и но…1.Кирпи…- имя существительное, оканчивается на шипящий Ч, мужского рода, значит пишем без Ь.2.Молодё… - имя существительное, оканчивается на шипящий Ж, женского рода, значит пишем с Ь.
5. Первичное закрепление. Цель : Проговаривание нового, запись в виде опорного сигнала.6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.Цель : Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
7. Рефлексия деятельности Цель : осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка своей деятельности и всего класса.Вопросы : Какую задачу ставили? Удалось ли её решить? Где можно применить новые знания?Над чем ещё нужно поработать? Довольны ли вы своими результатами?
Высказываемся все ! Сегодня я узнал… Было интересно…Я почувствовал…Я понял, что…Теперь я могу…Я попробую…Меня удивило…Урок дал мне для жизни…Мне захотелось…Я научился…Было трудно…Я приобрёл…