Особенности развития творческого потенциала учащихся школы I ступени.
Совершенствование структуры и содержания начального общего образования предполагает переход массовой начальной школы от навыко- знаниевой к личностно- ориентированной ,развивающей модели обучения.Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере определяет успешность дальнейшего обучения.
Основные задачи: Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование умения и желания учиться; Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально- ценностного отношения себе и окружающему миру;Освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья учащихся;Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка.
УМК школы I ступени. «Планета знаний» «Школа 2100»«Перспективная начальная школа»«Школа XXI века»
Требования к новым УМК. Учесть характеристику современного младшего школьника и модель классного коллектива начального звена. -Учесть изменившиеся требования к образованию;-требования Концепции модернизации Российского образования;- требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования( начального образования).Учесть новые требования к учебнику, продиктованные информационными технологиями.
УМК должен создавать условия для разноуровневого обучения. УМК должен быть автономным, позволяющий, как сильному ученику, так и слабому ( насколько это возможно в поле учебной деятельности)индивидуально продвигаться в получении информации.
УМК должны соответствовать принципам: Непрерывного общего развития и саморазвития каждого ребёнка (эмоционального, духовного, нравственного).Целостности картины мира.Учёта индивидуальных возможностей и способностей каждого ученика.Прочности.Наглядности.Развивать творческие способности учащихся.Охраны психического и физического здоровья учащихся.
Одной из технологий, способных реализовать личностно – ориентированную, развивающую модель обучения, является технология педагогических мастерсихОсновная идея этой технологии: обращение к личности ребенка, её саморазвитие, а также интегративная организация познавательного процесса, через реализацию игровых, исследовательских видов деятельности.
Работая с учащимися над учебным материалом всегда старается соотнести его с жизненным опытом учащихся, учит мир своих чувств и представлений в разных видах творчества
На профессиональном уровне использует как классические формы организации учебной деятельности на уроках, так и информационные технологии обучения.
Работа в творчеких группах.
Использование здоровьесберегающих технологий. Использование на уроках упражнений для снятия утомления и восстановления активности учащихся, динамических пауз для профилактики переутомления мышц туловища, зрительной системы учащихся, проведение тренингов для глаз, использование в образовательном процессе игровых и ситуативных форм обучения; применение релаксации как способа восстановления работоспособности учащихся на уроке.Проведение тематических классных часов.Проведение на уроке различных валеологических пауз, дыхательной гимнастики, самомассажа и тд.
Проведение такой работы дало следующие результаты:
Результаты диагностического тестирования в 4-х классах.
Воспитательная работа.
Задачи на 201- 2011 учебный год. Усилить внимание к дифференциации и индивидуализации обучения на основе разнообразия программ и государственного стандарта.Совершенствовать работу с одарёнными детьми.Продолжить работу по введению интерактивных методов обучения с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся.