PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Использование элементов дифференциации обучения как средство повышения результативности учебного процесса
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Использование элементов дифференциации обучения как средство повышения результативности учебного процесса


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Использование элементов дифференциации обучения как средство повышения результативности учебного процесса


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Тема: «Использование элементов дифференциации обучения как средство повышения ре
Описание слайда:

Тема: «Использование элементов дифференциации обучения как средство повышения результативности учебного процесса». МОУ «Брянский городской лицей №2»

№ слайда 2 Обезличенность сродни насилию: то и другое разрушает человека, делает его несчас
Описание слайда:

Обезличенность сродни насилию: то и другое разрушает человека, делает его несчастным, мешает быть успешным. Джон Восс

№ слайда 3 Из словаря иностранных слов. Дифференциация в переводе с латинского "difference"
Описание слайда:

Из словаря иностранных слов. Дифференциация в переводе с латинского "difference" означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени.

№ слайда 4 Термин «дифференцированное обучение» Форма организации УП, при которой учитель р
Описание слайда:

Термин «дифференцированное обучение» Форма организации УП, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств.Средство развития и становления индивидуальности каждого ребенка в процессе обучения, обеспечивающее построение личностно – ориентированного образования в современной школе.

№ слайда 5 Мировоззренческие установки педагогов, породивших два подхода к дифференциации:
Описание слайда:

Мировоззренческие установки педагогов, породивших два подхода к дифференциации: Объектный подходотношение к ребенку как к объектуупрощенное отношение к дифференциацииотождествление сущности дифференциации с её следствием (деление детей на группы)негуманный, поверхностный и противоестественный характер деления на группыответственность учителя за качество обучения перекладывается на плечи детей

№ слайда 6 Мировоззренческие установки педагогов, породивших два подхода к дифференциации:
Описание слайда:

Мировоззренческие установки педагогов, породивших два подхода к дифференциации: Субъектный подходотношение к ребенку как к субъектупонимание сущности дифференцированного обученияпсихологическая и методическая помощь учащимся в том, чтобы они стали успешными в учебно – познавательной деятельности

№ слайда 7 Два вида дифференциации: Внешняя дифференциация Цель – создать условия для осозн
Описание слайда:

Два вида дифференциации: Внешняя дифференциация Цель – создать условия для осознанного профессионального самоопределения.Осуществляется в два этапа:Предпрофильное обучение (8-9 кл)Профильное обучение (10-11 кл)

№ слайда 8 Внутренняя дифференциация. Виды. 1.Дифференцированный подход к детям с отклонени
Описание слайда:

Внутренняя дифференциация. Виды. 1.Дифференцированный подход к детям с отклонениями:Умственного характераФизического характераПсихического характера2.Дифференцированный подход к детям без отклонений.

№ слайда 9 Дифференцированный подход к детям без отклонений. Последовательность действий:Пе
Описание слайда:

Дифференцированный подход к детям без отклонений. Последовательность действий:Педагог изучает психологические и психофизиологические особенности учащихся при помощи наблюдения и тестирования.Педагог мысленно объединяет учащихся в микрогруппы по определенным основаниям.Педагог излагает информацию и организует работу с ней на уроке с учётом выявленных оснований дифференциации.

№ слайда 10 Изучение психологических и психофизиологических особенностей учащихся. Для орган
Описание слайда:

Изучение психологических и психофизиологических особенностей учащихся. Для организации дифференцированной работы с первоклассниками психологом было проведено в сентябре исследование готовности к обучению детей 6-7 лет по следующим параметрам: вниманиепроизвольностьработоспособностьлогическое мышлениеспособность к самоконтролюпознавательная мотивацияречевое развитиеразвитие мелкой моторики

№ слайда 11 Изучение ребёнка - процесс непрерывный, развивающийся. поэтому для изучения школ
Описание слайда:

Изучение ребёнка - процесс непрерывный, развивающийся. поэтому для изучения школьников 2 и 3 классов был иной план наблюдений: 1. Особенности умственного развития:а) внимания, памяти, мыслительных процессов;б) усвоения учебного материала - самостоятельность, темп работы;в) речь, начитанность, общий кругозор.2. Знания ученика и его отношения к учению:а) качество знаний по предметам;б) уровень общеучебных умений; умения слушать и слышать, организовать рабочее место и поддерживать порядок в нём, включаться сразу в работу, работать на заданном темпе, проверять правильность выполнения задания (самопроверка), умение довести работу до конца;в) отношение к своим успехам и неудачам в учебной работе, отношение к оценке учителем и товарищами;г) прилежание, интерес к учебной работе.

№ слайда 12 Результаты проведенного исследования в 3б классе Изучался уровень развития слове
Описание слайда:

Результаты проведенного исследования в 3б классе Изучался уровень развития словесно-логического мышления. Методика на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра.Высокий уровень – 32%Средний уровень – 53%Низкий уровень – 10%Очень низкий - 5%

№ слайда 13 Элементы дифференцированного обучения учителя стараются использовать на уроках р
Описание слайда:

Элементы дифференцированного обучения учителя стараются использовать на уроках разных типов, на разных этапах урока, применяя различные формы и методы.

№ слайда 14 1. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА Такой способ предполагает
Описание слайда:

1. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО УРОВНЮ ТВОРЧЕСТВА Такой способ предполагает различия в характере познавательной деятельности школьников, которая может быть репродуктивной или продуктивной (творческой).К репродуктивным заданиям относятся, например, решение арифметических задач знакомых видов.К продуктивным  заданиям относятся упражнения, отличающиеся от стандартных. В процессе работы над продуктивными заданиями школьники приобретают опыт творческой деятельности.

№ слайда 15 2. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО УРОВНЮ ТРУДНОСТИ усложнение учебного матери
Описание слайда:

2. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО УРОВНЮ ТРУДНОСТИ усложнение учебного материала выполнение других операций в дополнение к основному заданию использование сложного по алгоритму задания

№ слайда 16 3. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗАДАНИЙ ПО ОБЪЁМУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Такой способ дифференциац
Описание слайда:

3. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗАДАНИЙ ПО ОБЪЁМУ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Такой способ дифференциации предполагает, что учащиеся 1-й и 2-й группы выполняются кроме основного ещё и дополнительное задание, аналогичное основному. Необходимость дифференциации заданий по объёму обусловлена разным темпом работы учащихся.Как правило, дифференциация по объёму сочетается с другими способами дифференциации. Дополнительными могут быть задания на смекалку, нестандартные задачи, упражнения игрового характера.

№ слайда 17 4. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РАБОТЫ ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Все дети выполняю
Описание слайда:

4. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РАБОТЫ ПО СТЕПЕНИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Все дети выполняют одинаковые упражнения, но одни это делают под руководством учителя, а другие самостоятельно.На ориентировочном этапе ученики знакомятся с заданием, выясняют его смысл и правила оформления. После этого некоторые дети приступают к самостоятельному выполнению. Остальные с помощью учителя анализируют способ решения, фронтально выполняют часть упражнения. Как правило, этого бывает достаточно, чтобы ещё одна часть детей (2-я группа) начала работу самостоятельно. Те ученики, которые испытывают затруднения в работе  выполняют всё задание под руководством учителя.

№ слайда 18 5. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РАБОТЫ ПО ХАРАКТЕРУ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ Такой способ не предусматр
Описание слайда:

5. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ РАБОТЫ ПО ХАРАКТЕРУ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ Такой способ не предусматривает организацию фронтальной работы под руководством учителя. Все учащиеся сразу приступают к самостоятельной работе. Но, тем детям, которые испытывают затруднения в выполнении задания, оказывается дозированная помощь. Наиболее распространенными видами помощи являются: а) помощь в виде вспомогательных заданий, подготовительных упражнений; б) помощь в виде «подсказок» (карточек-помощниц, карточек-консультаций, записей на доске).

№ слайда 19 Технология дифференцированного обучения
Описание слайда:

Технология дифференцированного обучения

№ слайда 20 ФГОС и дифференциация. Как должен быть построен процесс дифференцированного обуч
Описание слайда:

ФГОС и дифференциация. Как должен быть построен процесс дифференцированного обучения, чтобы учитель реально мог учесть особенности и возможности своих учеников?

№ слайда 21 Ответ прост. Принципиальным основанием процесса дифференцированного обучения дол
Описание слайда:

Ответ прост. Принципиальным основанием процесса дифференцированного обучения должна быть педагогическая диагностика.

№ слайда 22 Данные педагогической диагностики – основа дифференциации обучения. Систематичес
Описание слайда:

Данные педагогической диагностики – основа дифференциации обучения. Систематически проводимая диагностика, постоянное обращение к ее результатам позволяют учителю знать, над чем и в каком направлении нужно работать с каждым учеником.Обладая реальным инструментарием для определения как динамики усвоения учащимися класса ЗУНов, так и динамики их продвижения в учебной деятельности, в математическом и языковом развитии, учитель не действует наугад.

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24 Удачи! Оптимизма! Ждем в гости ! В презентации были использованы материалы книги
Описание слайда:

Удачи! Оптимизма! Ждем в гости ! В презентации были использованы материалы книги «Технологии качественного обучения в школе». Автор – доктор философских наук Пермского института педагогических информационных технологий Юнина Е.А.МОУ «Брянский городской лицей №2»

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru