МОУ «Каратузская СОШ»Практико-ориентированный семинарТЕМА: ПРОЕКТ, его структураЦЕЛЬ: Сделать проекты конкурентоспособными, грантовыми
ПРОЕКТ – это ограниченная во времени деятельность, направленная на решение значимой проблемы, получение результата на основе постоянного мониторинга процесса и результата с учетом возможных рисков и разработка своих мероприятий по их устранению.
УПРАВЛЕНИЕ ( направлять ход)
СТРУКТУРА ПРОЕКТА ТемаАктуальностьЦельОбъект исследованияПредмет исследованияЗадачи проектаГипотезаОписание проектаЦелевая группаИсполнители ПартнерыОжидаемые результатыЭтапы реализации проектаБюджет (смета)Риски и мероприятия по снижению рисковПерспективы развития проектаАвторы проекта
Название проекта Отражает то, чем мы собираемся заниматься 1 вариантСухое, точное название(«Партнерство семьи и школы») 2 вариантМетафорическоеНазвание(«Мы – вместе»,«Мечты –сбываются») 3 вариантДва названиявместе(Совместная деятельность школы, детей и родителей по выстраиванию доверительных отношений«Мы –вместе»)
АКТУАЛЬНОСТЬ ( почему этим надо заниматься)
Описание проблемной ситуации В чем неустойчивость данной ситуацииНазвать фактыПривести цифрыКраткий анализ статистического материала(можно цифры Российские. краевые, районные, школьные )Н: профилактика курения ( установить возраст мальчиков и девочек, положение проблемы в стране(цифры),заболевания)Реальная информация (можно выявить через анонимное анкетирование)
Выделение противоречий Несоответствие существующего и должногоНеобходимо сравнить то, что есть, и то, что надо (или наоборот)Н: Обществу необходимы здоровые люди, но в настоящее время растет % детей с зависимым поведением (курение, наркотики, алкоголь) в результате наблюдается ухудшение здоровья детей.
Формулирование проблемы Поиск новых форм и методов (что делать с этим?)Формулировка проблемы должна соотноситься с названием проектаВытекает из актуальности (там находится её обоснование)Проблема вытекает из каждого противоречияН: (Наблюдается противоречие между необходимостью воспитания детей - сирот и недостаточной подготовкой педагогических кадров в теории и практике воспитания детей -сирот. ПРОБЛЕМА: Готовить кадры, расширять сеть патронажных семей.)
Цель(что мы хотим получить в результате реализации проекта?)
Типичные ошибки в цели проекта Принципиальная недостижимость цели (как ни борись, а мухи летом будут)Практическая недостижимость цели (в с. Каратузском провести международный съезд по проблемам воспитания)Устрашающе звучащая цель (предупреждение детской смертности)Формулировать цель необходимо со слов: Разработать Внедрить Подобрать Апробировать Реализовать Создать Издать и т.д.
Объект исследования ( что мы изучаем?) – это часть объективно существующей реальности Предмет исследования (под каким углом зрения рассматривается объект)
Задачи проекта (что мы должны сделать, чтобы достичь цель) Пошаговые действия для достижения цели(сначала большое количество задач (10- и более)Объединить, четко сформулировать(3-4 задачи)Формулировать задачи необходимо со слов:СоздатьОбеспечитьИзучитьПодготовить ОпределитьВыделитьОтобратьОбработать Разработать Проанализировать Продумать Организовать Наладить Объявить Выявить Продолжить и т.д.
Гипотеза(что будет если…) Н: Мониторинг качества образования будет успешен, если будут четко отобраны индикаторы(показатели).Если то и то, то будет это…Н: Разработка и апробирование в учебно-воспитательном процессе системы мониторинга сельской школы обеспечит выявление и решение существующих проблем, что даст возможность повысить качество образования.
Описание проекта (краткое изложение всей структуры проекта) Целевая группа(на кого рассчитан ваш проект, кому принесет пользу,на кого направлен)Исполнители проекта(кто будет делать)Партнеры проекта (сторонние организации)
Ожидаемые результаты (детализировать, что появится, улучшится, сформируется, разовьется в результате реализации проекта. Четко соотнести с задачами и целью.) Этапы реализации проекта
Смета проекта ( что? и сколько? нам потребуется на реализацию проекта)
Законы формирования сметы: 1 закон: все средства делятся на 3 части 1часть – основные средства (нельзя сразу списать( техника, мебель и т.д.) 2 часть – расходные средства (списывается сразу ( бумага, шары, краска и т.д.) 3 часть – поощрение участников проекта (разные формы)2 закон: на каждую часть 1/3 бюджета проекта, если нет четких указаний в положении о конкурсе3 закон: поощрения 1- дети (не деньгами, а призами (прописать конкретно: какие)) 2- оплата исполнителям ( от функционала, квалификации, степени участия)Смету должен проверить по возможности бухгалтер, корректировка допускается не более 10%
Риски и мероприятия по снижению рисков (как снизить риски) Риск –это то, что от нас не зависит! Типичные ошибкиДетям будет неинтересно(предотвратите, планируйте интересные мероприятия иначе зачем проект, зависит от авторов)Недостаточное финансирование(дают определенную сумму денег вкладывайтесь, больше не будет.Либо сами ищите спонсоров под свои аппетиты. Четко соотносите возможности с потребностями(иначе не планируйте)
Перспективы развития проекта В каких направлениях может развиваться деятельность, предусмотренная проектом, и какие новые проекты или программы могут возникнуть на его основе
Авторы проекта (не стесняться полностью ФИО, все регалии, квалификация, фото) Ядыкина Елена Николаевна, заместитель директора по воспитательной работе, руководитель первой квалификационной категории, учитель биологии высшей квалификационной категории