PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Формирование системы оценивания адекватной требуемым результатам (самооценка, взаимооценка, виды оценивания учителем)
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование системы оценивания адекватной требуемым результатам (самооценка, взаимооценка, виды оценивания учителем)


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование системы оценивания адекватной требуемым результатам (самооценка, взаимооценка, виды оценивания учителем)


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 МОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа № 1»2010 год
Описание слайда:

МОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа № 1»2010 год

№ слайда 2 Формирование системы оценивания адекватной требуемым результатам (самооценка, вз
Описание слайда:

Формирование системы оценивания адекватной требуемым результатам (самооценка, взаимооценка, виды оценивания учителем) Подготовила учитель начальных классов Панкова Светлана Леонидовна

№ слайда 3 Элементы модернизации опыт познавательной деятельности или знаний;опыт осуществл
Описание слайда:

Элементы модернизации опыт познавательной деятельности или знаний;опыт осуществления известных способов деятельности или умений действовать по образцу;опыт творческой деятельности или умений принимать нестандартные решения;социальный опыт или опыт ценностной ориентации.

№ слайда 4 Принципы оценивания: оценивание  - существенная часть процесса обучения и эффект
Описание слайда:

Принципы оценивания: оценивание  - существенная часть процесса обучения и эффективная школьная практика оценивание следует осуществлять путём использования разнообразных методов оценивание должно быть корректирующим процессом, содержащим информацию о качестве обучения оценивание  должно вырабатывать у учащихся способность правильной самооценки и желание постоянно улучшать результаты учёбы оценивание основывается на стандартах, ориентированных на конечный результат  обучения и на вступление в общественную жизнь         

№ слайда 5 Требования, которым должна отвечать система оценивания: должна давать возможност
Описание слайда:

Требования, которым должна отвечать система оценивания: должна давать возможность определить насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал, сформирован тот или иной навык; должна фиксировать как изменения общего уровня подготовленности каждого учащегося, так и динамику его успехов в различных формах познавательной деятельности;должна быть совершенно прозрачной в смысле способов выставления текущих и итоговых отметок, а так же целей, для достижения которых эти отметки ставятся; в систему оценивания должен быть заложен механизм, поощряющий и развивающий самооценивание учащимися своих достижений; система оценивания должна предусматривать и обеспечивать постоянный контакт между учителем, учеником, родителями, классным руководителем и администрацией школы;должна быть единой применительно к конкретному школьному классу;должна быть выстроена таким образом, чтобы как можно бережнее относиться к психике учащихся, избегать травмирующих ее ситуаций.

№ слайда 6 Критерии оценивания Значимость Адекватность Объективность Интегрированность Откр
Описание слайда:

Критерии оценивания Значимость Адекватность Объективность Интегрированность Открытость Корректность Простота

№ слайда 7 Виды оценивания Традиционные: тест, экспресс – опрос, расширенный опрос, контрол
Описание слайда:

Виды оценивания Традиционные: тест, экспресс – опрос, расширенный опрос, контрольные упражнения Интерактивные: наблюдения, задания моделирующие реальные жизненные ситуации, рейтинги, взаимоконтроль и самоконтроль

№ слайда 8 Формы системы оценивания Базовый курс(информационно-функциональная направленност
Описание слайда:

Формы системы оценивания Базовый курс(информационно-функциональная направленность)Профильный курс (теоретико- методологическая направленность)Спецкурс (продуктивно- профессиональная направленность)

№ слайда 9 Базовый курс(информационно-функциональная направленность) Текущие: контрольные,
Описание слайда:

Базовый курс(информационно-функциональная направленность) Текущие: контрольные, практические работы, семинары…Итоговые: экзамен по базовым стандартам, ЕГЭРефераты, творческая копилка5-бальная система оценивания

№ слайда 10 Профильный курс (теоретико-методологическая направленность) Портфель ученикаРейт
Описание слайда:

Профильный курс (теоретико-методологическая направленность) Портфель ученикаРейтинг работОбщественная экспертиза работЕдиный профильный экзамен по выбору

№ слайда 11 Спецкурс (продуктивно- профессиональная направленность) Представление докладов,
Описание слайда:

Спецкурс (продуктивно- профессиональная направленность) Представление докладов, исследовательских работ, проектовПрофессиональное рецензированиеКоллекционная система оценки достижений ученика

№ слайда 12 Компоненты системы оценивания Балльная система Цель: 1. Формировать уровень усво
Описание слайда:

Компоненты системы оценивания Балльная система Цель: 1. Формировать уровень усвоения знаний, умений и навыков уч-ся в баллах.Содержание: 2.Оценка уровня усвоения знаний, умений и навыков.Способы: 3.Оценка учителя. Результат: 4.Соответствие или несоответствие знаний, умений и навыков ученика государственному образовательному стандарту. Безотметочная система1.Формировать умение адекватно оценивать себя, свое поведение, состояние и результаты своей работы.2.Оценка степени продвижения ученика в общем развитии, успешности в усвоении предметных и общеучебных знаний, умений и навыков, овладении способами учебной деятельности.3.Психолого – педагогическая диагностика, самооценка ученика –взаимооценка – оценка учителя.4.Умение оценивать собственную деятельность.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Безотметочное обучение в первом классе начальной школы «Чтобы делать что-то инач
Описание слайда:

Безотметочное обучение в первом классе начальной школы «Чтобы делать что-то иначе, надо уметь и видеть иначе» (Пол Эллер)

№ слайда 15 Безотметочное обучение –это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил
Описание слайда:

Безотметочное обучение –это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания.

№ слайда 16 Основные цели безотметочного обучения сделать оценку учащихся более содержательн
Описание слайда:

Основные цели безотметочного обучения сделать оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной создание оптимальных педагогических условий по формированию основ учебной самостоятельности школьников.

№ слайда 17 Формы безотметочного оценивания «Хорошие слова» или комплименты Невербальные вид
Описание слайда:

Формы безотметочного оценивания «Хорошие слова» или комплименты Невербальные виды помощи Самооценка Взаимооценка Праздники-собрания Папка достижений

№ слайда 18 Система оценивания учащихся 2-4 классов СамооценкаВзаимооценкаВиды оценивания уч
Описание слайда:

Система оценивания учащихся 2-4 классов СамооценкаВзаимооценкаВиды оценивания учителем

№ слайда 19 Качественное оценивание должно:·       выявлять возможности каждого ученика, а н
Описание слайда:

Качественное оценивание должно:·       выявлять возможности каждого ученика, а не его просчёты·       информировать участников процесса обучения о том, что и как необходимо преподавать·       быть многосторонним и нацеленным на общественную и эмоциональную эволюцию школьника, а так же на его познавательную деятельность·       способствовать сотрудничеству учителей и учащихся·       выявлять значимость учёбы; свидетельствовать об успехах и об оптимизации учебного процесса;·       быть легко понимаемым всеми учащимися

№ слайда 20 Критерии самооценки: хорошо понял тему, могу рассказать родителям; сомневаюсь, е
Описание слайда:

Критерии самооценки: хорошо понял тему, могу рассказать родителям; сомневаюсь, есть вопросы по данной теме; не понял тему.Самооценка ученика контролируется оценкой учителя, тестовыми требованиями, это позволяет формировать взаимооценку. В дальнейшем появляется умение оценивать свою деятельность на уроке.

№ слайда 21 Критерии взаимооценки Правильность изложения материала Логика изложения материал
Описание слайда:

Критерии взаимооценки Правильность изложения материала Логика изложения материала, чёткостьКультура изложения материала Дополнения других групп Поведение в группе, умение сотрудничать

№ слайда 22 Взаимоценка Оценивание работы в парах при изучении нового материалаОценивание ра
Описание слайда:

Взаимоценка Оценивание работы в парах при изучении нового материалаОценивание работы в группах при изучении нового материалаОценивание работы в группах и парах при закреплении материала

№ слайда 23 Виды оценивания учителем • Тест-отвечающий должен выбрать правильный ответ из не
Описание слайда:

Виды оценивания учителем • Тест-отвечающий должен выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов • Экспресс-опрос («летучка»)-краткие устные или письменные ответы, нарисуй диаграмму, составь схему • Расширенный опрос-устно или письменно полно ответить на поставленный вопрос, с пояснениями отдельных положений, с приведением аргументов, примеров.• Контрольное упражнение или творческое задание-выполнение задания в группе, написание доклада, сочинения, реферата, составление портфолио, проведение социального или учебного проекта.• Наблюдение-педагог выбирает для себя показатели, которые он отслеживает в течение занятия, а также учащихся, которых нужно оценить. • Игровые методы оценивания-проведение интеллектуальных соревнований и конкурсов, решение кроссвордов

№ слайда 24 Нормы оценок Классификация ошибок и недочетовУстные ответы Письменные ответы
Описание слайда:

Нормы оценок Классификация ошибок и недочетовУстные ответы Письменные ответы

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 Ребёнок, не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, чт
Описание слайда:

Ребёнок, не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, глубоко несчастен… Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями; без вдохновения учение превращается для детей в тягость» В.А. Сухомлинский

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru