ФГОС: внеурочная воспитывающая деятельность
Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БУПа школы и на нее отводится 10 часов в неделю Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50%Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты
Методический конструктор Новый стандарт предлагает педагогам конструировать программы внеурочной воспитывающей деятельности
Первый элемент конструктора – 9 видов внеурочной деятельности познавательная деятельность;игровая деятельность;проблемно-ценностное общение;досугово-развлекательная деятельность;художественное творчество;социальное творчество (социально-преобразовательная деятельность);трудовая (производственная) деятельность;спортивно-оздоровительная деятельность;туристско-краеведческая деятельность.
Второй элемент конструктора - воспитательные результаты внеурочной деятельности 1-й уровень: приобретение школьником социальных знаний 2-й уровень: развитие позитивных отношений к базовым общественным ценностям 3-й уровень: накопление опыта самостоятельного ценностно ориентированного социального действия
Детский исследовательский проект: «Общее в религиозных заповедях христианства и ислама (на примере Нового завета, сур Корана и хадисов)» (история) Детский исследовательский проект социальной направленности: «Формы энергосбережения в школе и способы энергосберегающего поведения учителей и учеников» (физика) Детский исследовательский проект с элементами социального проектирования: «Как улучшить качество питьевой воды в школе?» (химия)
Четвертый элемент конструктора – содержание внеурочной деятельности, ориентированное на результат
Типы программ внеурочной деятельности: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО КОНКРЕТНЫМ ВИДАМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОП туристско-краеведческой деятельности, ОП деятельности школьного театра и т.п.);- КОМПЛЕКСНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, предполагающие переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам второго и третьего уровней в различных видах деятельности;- ТЕМАТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие возможности различных видов деятельности (ОП патриотического воспитания, ОП воспитания толерантности и т.п.)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ Ориентация на школьников определенной возрастной группы.В определении содержания ОУ руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы учащихся и родителей.Программа состоит из: введения (назначение, структура, объем часов, возраст); перечня разделов; описания разбитого по разделам содержания занятий; характеристики результатов. Из описания должно быть видно, на достижение какого уровня результатов направлены занятия. Программы реализуются в рамках класса и в рамках свободных объединений школьников одного возраста. В первом случае школа разрабатывает программы (340 часов) для каждого класса. Во втором - модульные программы (более 340 часов) для каждой возрастной группы и предлагает школьникам выбирать, какие из предлагаемых модулей им осваивать.
Материалы занятия можно скачать на сайте: www.vneuchebnaya.ucoz.ru