Только школа способна спасти современную цивилизацию…
Только школа способна спасти современную цивилизацию… Не слишком ли романтично?Не слишком ли утопично?Не слишком ли смело?
Только школа способна спасти современную цивилизацию… Глубокое заблуждение общественного сознания – что уровень счастья человека определяется уровнем его благосостояния – чревато необратимыми последствиямидля современной цивилизации, способными привести к нарушению правильности восприятия такого главного философского понятия как ЖИЗНЬ, незаметно изменив егов понятие ПРОЦЕСС!
Только школа способна спасти современную цивилизацию… В истоках всех достиженийи прекрасных открытий человеческой цивилизации находится образование, оно же являетсяее самой главной опасностью и угрозой…
Только школа способна спасти современную цивилизацию…
Только школа способна спасти современную цивилизацию… Человек не двигается, не читает, не считает, не говорит, не пишет…Сухое бессмысленно-рациональное, инструктивное обучениеЧеловек - не творец, а соучастник системного разрушения современной цивилизацииПроблема сохранения HOMO SAPIENS как вида
Право человека оставаться человеком Право человека на созидательную жизнь на своей планете
Только школа способна спасти современную цивилизацию…Задача 1Предвидя риски развития современного общества, осознать значение своей миссии по оздоровлению современной цивилизацииЗадача 2Пересмотреть содержание современного образования ,сориентировав его на развитие главного человеческого качества – ТВОРЧЕСКОГО, СОЗИДАТЕЛЬНОГО НАЧАЛА.Задача 3Подготовить в своих стенах не биологических роботов, а творческих людей, способных к созидательному труду.
Кого выпускает современная школа?Качество знанийКомпетенцииСоциализация личностиИнформатизацияТолерантностьИ т.д.
ИнновацияКлассно-урочная системаСтандарты, программы, учебники, организация школьной жизниРаботаДва участника процесса – учитель и ученик.Традиционный урок: опрос - новый материал – закрепление.Заработанная оценка
Инновация«Иная новация» – смена парадигмы, переход от одной парадигмы к другой.Революционный скачекИнформационно-коммуникационные технологииЗамена бумажной географической карты интерактивной доской – смена реквизита
Качество знанийКачество образования
КомпетенцииКомпетенция – происходит, вероятно от «компетентность»Компетентность - декларативное знание:«Я знаю, что Земля круглая» Компетенция – знание процедурное:«Я знаю, как выращивать огурцы»
В основе процедурных знанийлежит активная практическая деятельностьШкольные предметы, направленные на формирование конкретных навыков:Иностранный языкТехнологияИнформатикаВсе остальные предметы (за исключением спортивно-оздоровительного цикла) дают декларативные знания.Развиваются память, мышление, логика, эрудиция, дается база интеллекта ребенка, основа для высшего образования,НО НЕ формирование КОМПЕТЕНЦИЙ, НЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.НЕ ввод В МИР ВЗРОСЛОГО САМООБСЛУЖИВАНИЯ.