Содержание образования Т.В.СоколоваО.В.Проскурня
СОЦИАЛЬНЫЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОПЫТ
Понятие «Содержание образования» Содержание образования – часть социального опыта (общечеловеческой культуры), предъявляемая обучаемому для усвоения в образовательном учреждении.Охватывает:Содержание учебного материала.Характер учебной деятельности.Усваивается:В “открытом” виде через содержание учебного материала.В “скрытом” виде через формы, средства и методы обучения.
Принципы формирования СО ГУМАНИСТИЧНОСТИ - приоритет общечеловеческих ценностей, здоровья и развития личности.НАУЧНОСТИ - соответствие изучаемого достижениям научного, социального и культурного прогресса.ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ - новое опирается на предыдущее и вытекает из него.ИСТОРИЗМА - воспроизведение истории развития науки, практики, роли выдающихся личностей.СИСТЕМАТИЧНОСТИ - все учебные курсы взаимосвязаны и являются частью общей системы общечеловеческой культуры.СВЯЗИ С ЖИЗНЬЮ - проверка истинности и действенности знаний, подкрепление образования практикой.СООТВЕТСТВИЯ возрастным ВОЗМОЖНОСТЯМ и ПОДГОТОВЛЕННОСТИ учащихся.ДОСТУПНОСТИ структуры учебных планов и программ, способов изложения, количества понятий и терминов.УЧЕТА МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА.СООТВЕТСТВИЯ учебно-материальной и методической БАЗЕ
СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Учебно-методический комплекс
Учебный план
Учебный план на год
Образовательная программа ПРЕДМЕТНАЯ!Введение (задачи, особенности, метод. рекомендации)Содержание учебного материала (10% - резерв времени; текст или уч-тем. план)Учебно-материальное обеспечениеОценка усвоения программы
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Закон РФ «Об образовании» (статья 14): содержание образования должно обеспечивать- формирование картины мира, адекватный развитию современной науки- общий профессиональный и культурный уровень общества- интеграцию личности в мировую и национальную культуру- формирование человека-гражданина- воспроизведение кадрового потенциала обществасодействовать взаимопониманию людейспособствовать реализации права на свободный выбор взглядов и убеждений
Утверждение учебных планов В школе!Совет образовательного учрежденияПедагогический советМетодический советКаждый учитель – патриот своего предмета.Количество часов – нагрузка и зарплата.
КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ Классные журналы!Замена занятий только «своим» предметомУчебный план может быть изменен только тем, кто его утверждал!
УТВЕРЖДЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ В школе!Совет образовательного учрежденияПедагогический советМетодический советПо представлению методических объединений
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАу завуча УтверждаюДиректор школыРабочая программа По _______ в ____ классе Учитель _______ Кол-во часов ______ Учебники ___________ Контрольные точки ______ Практические занятия (ТБ!) ____ Программа составлена на основе ____ Программа рекомендована на МО ___ (дата) № протокола)Учитель ______ Руководитель МОЗаключение библиотекаря ______
Контроль выполнения программы По документамКлассные журналыДневники учащихсяТетради учащихсяПо контрольным точкамСобеседование С учителемС ученикамиУЧИТЕЛЬ НЕ МОЖЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗМЕНЯТЬ ПРОГРАММУ!