СОДЕРЖАНИЕ И ПРИНЦИПЫСПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЛАНЗадачи специального образованияСпециальные образовательные условия образовательного процесса Нормативные документы, регламентирующие специальное образованиеНедостатки развития детей с особыми образовательными потребностямиСпециальный образовательный стандарт
ЗАДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Предупреждение возникновения вторичных отклонений в развитииКоррекция и компенсация вторичных отклонений в развитии средствами образования
Специальные образовательные условияНаличие современных специальных образовательных программ (общеобразовательных и коррекционно-развивающих);учет особенностей развития каждого ребенка, индивидуальный педагогический подход, проявляющийся в особой организации коррекционно-педагогического процесса, применении специальных методов и средств (в том числе и технических) образования, компенсации и коррекции;проведение коррекционно-педагогического процесса специальными педагогами ( олигофренопедагогами, тифлопедагогами, сурдопедагогами, логопедами) и психологическое сопровождение образовательного процесса специальными психологами;создание адекватной среды жизнедеятельности;предоставление медицинских , психологических и социальных услуг.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Ст. 43 Конституции Российской ФедерацииЛюбой гражданин Российской Федерации имеет гарантированное право и равные возможности образования, в том числе и специального образования. Условия их осуществления определяются образовательным стандартом.Государственный стандартобщего образования детей с ограниченными возможностями здоровья, или специальныйобразовательный стандарт. Применительно к каждой категории лиц с особыми образовательными потребностями отражает требования к общеобразова-тельной подготовке, коррекционно-развивающей работе, профилактической и оздоровительной работе, а также к трудовой и начальной профессиональной подготовке.
Недостатки развитиявсех категорий лиц с особыми образовательными потребностями
Уровни образования лиц с ограниченными возможностями (особыми образовательными потребностями)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРАГонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики [Текст]: / А.Д. Гонеев. - М.. 1999.Дефектологический словарь [Текст]. – М., 1970.Пузанов Б.П., Селиверстов В.И. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии [Текст] / Б.П. Пузанов, В.И. Селиверстов - М., 2002.Специальная педагогика [Текст] /Под ред. Н.М.Назаровой. – 2-е изд., -М., 2002.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Автор-составитель: преподаватель общепрофессиональных дисциплин Губенко А.М.