PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Работа с одаренными детьми в современных условиях
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Работа с одаренными детьми в современных условиях


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Работа с одаренными детьми в современных условиях


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Педагогический совет «Работа с одаренными детьми в современных условиях » Смоляк
Описание слайда:

Педагогический совет «Работа с одаренными детьми в современных условиях » Смоляк М.А.,заместитель директора по УВР МБУ школы №40 г.о. Тольятти

№ слайда 2 «… таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятны
Описание слайда:

«… таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития» ЦЕЛЬ: Мотивация деятельности педагогического коллектива на работу с одарёнными учащимися.

№ слайда 3 СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ОДАРЁННОСТИ Талант- результат сложного взаимодейс
Описание слайда:

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ОДАРЁННОСТИ Талант- результат сложного взаимодействия наследственности и социальной среды, опосредованного деятельностью ребёнка.Школьное образование сегодня- решающий фактор индивидуального успеха и развития страны в дальнейшем.

№ слайда 4 ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ «… У выпускника современной школы должны быть сфо
Описание слайда:

ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ «… У выпускника современной школы должны быть сформулированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентно-способным. Эти личностные качества определяют инвестиционную привлекательность образования».

№ слайда 5 НАША НОВАЯ ШКОЛА Выявление детских талантов и талантливых детейПоддержка развити
Описание слайда:

НАША НОВАЯ ШКОЛА Выявление детских талантов и талантливых детейПоддержка развития талантовПовышение квалификации педагогов в области работы с высоко способными детьми

№ слайда 6 ФГОС Системно- деятельностный подход предполагает: Воспитание и развитие качеств
Описание слайда:

ФГОС Системно- деятельностный подход предполагает: Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного обществаУчёт индивидуальных особенностей учащихсяРазнообразие их индивидуального развитияОбеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов

№ слайда 7 Что такое детская одаренность и какого ребенка можно считать одаренным? В чем ра
Описание слайда:

Что такое детская одаренность и какого ребенка можно считать одаренным? В чем разница между способностями, одаренностью, талантом и гениальностью? Все ли дети обладают вышеперечисленным или только некоторые? Можно ли развить в ребенке гениальность или это врожденное качество, которым обладают лишь единицы?

№ слайда 8 ВОПРОСЫ АНКЕТЫ 1.Одарённые дети – это дети, которые … 1) показывают хорошие резу
Описание слайда:

ВОПРОСЫ АНКЕТЫ 1.Одарённые дети – это дети, которые … 1) показывают хорошие результаты в учёбе; 2) быстро и правильно выполняют задания; 3) готовы отвечать на каждом уроке; 4) готовы продемонстрировать свои определенные способности (например, по математике и т.д.); 5) быстрее, чем другие, воспринимают материал и лучше запоминают; 6) отличаются неординарным мышлением; 7) имеют творческие способности; 8) могут выполнять сложные задания; 9) задают разные вопросы; 10) (свой вариант ответа)

№ слайда 9 ВОПРОСЫ АНКЕТЫ 2. Какие факторы способствуют развитию одарённости? 1) создание с
Описание слайда:

ВОПРОСЫ АНКЕТЫ 2. Какие факторы способствуют развитию одарённости? 1) создание специальных условий дома, заинтересованность и помощь родителей; 2) совместная работа родителей и педагогов в учебном заведении; 3) обучение детей на высоком уровне сложности; 4) обучение в специальных группах и учреждениях; 5) сложные игры, задания, творческие задачи; 6) всестороннее развитие ребёнка; 7) умственное развитие; 8) индивидуальная работа; 9) умелое руководство развитием ребёнка; 10) (свой вариант ответа)

№ слайда 10 ВОПРОСЫ АНКЕТЫ 3. Какие трудности Вы испытываете при организации работы с одарён
Описание слайда:

ВОПРОСЫ АНКЕТЫ 3. Какие трудности Вы испытываете при организации работы с одарёнными детьми? 1) недостаток профессиональных навыков; 2) отсутствие соответствующих условий в школе; 3) слабая материальна база; 4) большое количество детей в классе; 5) нежелание родителей помогать своим детям; 6) (свой вариант ответа) __________

№ слайда 11 ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ Одарённые дети обладают неординарным мышлением- 85% имеют тв
Описание слайда:

ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ Одарённые дети обладают неординарным мышлением- 85% имеют творческую одарённость- 58% выполняют сложные задания- 43% Организация работы с одарёнными детьмисоздание специальных условий дома- 50% совместная работа родителей и педагогов -30%во всестороннем развитии ребёнка- 38%умелое руководство развитием ребёнка- 45%.

№ слайда 12 ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ Организация работы с одарёнными детьми50% посчитали большое
Описание слайда:

ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ Организация работы с одарёнными детьми50% посчитали большое количество детей в классе главной причиной трудностей23% сослались на слабую материальную базу при организации учебного процесса23% сослались на отсутствие соответствующих условий в школе15% анкетируемых смогли «увидеть» истинную причину трудностей работы с одарёнными детьми – недостаток профессиональных навыков

№ слайда 13 СТУПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 1) ЗАДАТКИВрожденные анатомо-физиологи
Описание слайда:

СТУПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 1) ЗАДАТКИВрожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы, мозга, составляющие природную основу развития способностей.Например, особенности зрительного анализатора, особенности речевых центров мозга.

№ слайда 14 СТУПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 2) СКЛОННОСТИСклонности представляют с
Описание слайда:

СТУПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 2) СКЛОННОСТИСклонности представляют собой определённые отношения человека к деятельности. Например, тяготение к рисованию, музицированию и т. д.

№ слайда 15 СТУПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3) СПОСОБНОСТИ Это индивидуальные свой
Описание слайда:

СТУПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3) СПОСОБНОСТИ Это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.Например, быстрота, глубина и прочность овладения способами и приёмами некоторой деятельности (выполнение математических действий, спорт и т. д.)

№ слайда 16 СТУПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 4) ОДАРЁННОСТЬКомплексное явление, свя
Описание слайда:

СТУПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 4) ОДАРЁННОСТЬКомплексное явление, связано с выполнением человеком определённой деятельности, то есть одарённость состоит из различных способностей. Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха (нужны знания, умения, навыки).

№ слайда 17 СТУПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 5) ТАЛАНТОпределённые способности, кот
Описание слайда:

СТУПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 5) ТАЛАНТОпределённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.

№ слайда 18 СТУПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 6) ГЕНИАЛЬНОСТЬПрактическое воплощение
Описание слайда:

СТУПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 6) ГЕНИАЛЬНОСТЬПрактическое воплощение повышенного уровня творческого потенциала личности относительно других личностей. Например, создание новых и уникальных (шедевров) или новые, неожиданные подходы к творческому процессу.

№ слайда 19 КАКОГО РЕБЕНКА МОЖНО НАЗВАТЬ ОДАРЕННЫМ? 1) Дети, интеллектуальный уровень которы
Описание слайда:

КАКОГО РЕБЕНКА МОЖНО НАЗВАТЬ ОДАРЕННЫМ? 1) Дети, интеллектуальный уровень которых на порядки превосходит уровень других детей в его возрастной категории.2) Одаренные - дети, которые самостоятельно проявляют знания в одной или нескольких областях или проявляют способности, не свойственные возрасту.3) Для одаренных детей характерно опережающее развитие, т. е. опережение своих сверстников по ряду психических параметров

№ слайда 20 КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ, КОТОРЫХ ОБЫЧНО И НАЗЫВАЮТ ОДАРЕННЫМИ: дети, хорошо обучающиеся
Описание слайда:

КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ, КОТОРЫХ ОБЫЧНО И НАЗЫВАЮТ ОДАРЕННЫМИ: дети, хорошо обучающиеся в школе (академическая одаренность).дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта (интеллектуальная одаренность);дети, достигшие успехов в каких-либо областях деятельности (юные музыканты, художники, математики, шахматисты и др.); эту категорию детей чаще называют талантливыми;дети с высоким уровнем творческих способностей (творческая одаренность);дети со «специальными способностями» (экстрасенсорные способности);дети, одаренные в психомоторной сфере (спортсмены, танцоры).

№ слайда 21 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОДАРЕННОСТИ РЕБЕНКА (БОЛЕЕ 30) 1. Ребенок начал рано го
Описание слайда:

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОДАРЕННОСТИ РЕБЕНКА (БОЛЕЕ 30) 1. Ребенок начал рано говорить и ходить.2. Значительно раньше сверстников начал проявлять интерес к цифрам, буквам, рисованию, музыке, пению, различным наукам и т.д. 3. Хорошее развитие речи, богатый лексикон.4. Отличная память, легко запоминает стихи и сказки.5. Пытается найти нестандартные способы решения проблемы.6. Любознательность. .7. Любит читать, книга вместо телевизора и компьютера.8. Удовольствие от интеллектуальной деятельности (пазлы, головоломки).9. Предпочитает общение со взрослыми.10. Повышенная эмоциональность, которую путают с капризностью.11. Повышенное чувство справедливости. Они всегда соблюдают установленные правила и нормы.12. Часто отставание в социальном развитии.13. Богатое воображение..14. Стремление во всем докопаться до истины толкает их на настоящие подвиги. В поиске правильного решения они будут докапываться до взрослых, перечитывать массу литературы, ставить опыты и т. д.15. Большинству одаренных детей требуется гораздо меньше времени для сна, чем сверстникам.

№ слайда 22 ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОДАРЕННОСТИ Одаренный ребенок развивается неравномерно.
Описание слайда:

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОДАРЕННОСТИ Одаренный ребенок развивается неравномерно. Например, вычислять сложные геометрические формулы и неумение завязывать шнурки. У многих детей с неординарными способностями наблюдается заикание.В связи с чрезмерной эмоциональностью одаренные дети могут сильно жестикулировать и делать много лишних движений, после смеха могут через минуту разрыдаться.Проблемы в общении с окружающими людьми.

№ слайда 23 ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ принцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровн
Описание слайда:

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ принцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка; принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей; принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг; принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам,принципе усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися; принципе создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

№ слайда 24 Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями- не только для
Описание слайда:

Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями- не только для обучающихся, но и для педагога. Дисциплинированный.Неровно успевающий.Организованный.Выбивающийся из общего темпа.Эрудированный.Странный в поведении, непонятный.Умеющий поддержать общее дело.Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).Занятый своими делами (индивидуалист).Быстро, “на лету” схватывающий.Не умеющий общаться, конфликтный.Общающийся легко, приятный в общении.Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.

№ слайда 25 ЗАДАЧА ПЕДАГОГА раскрыть природные способности ребенкапомочь ребенку познать мир
Описание слайда:

ЗАДАЧА ПЕДАГОГА раскрыть природные способности ребенкапомочь ребенку познать мир своим путемнаучить спрашивать

№ слайда 26 КАТЕГОРИИ ОДАРЁННОСТИ Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного раз
Описание слайда:

КАТЕГОРИИ ОДАРЁННОСТИ Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте). Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте). Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru