Базисный учебный (образовательный) план.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(Минобрнауки России)ПРИКАЗЗарегистрирован Минюстом России22.12.2009, рег. № 177856 октября 2009 г. № 373Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. № 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2562; 2005, № 15, ст. 1350; 2006, № 18, ст. 2007; 2008, № 25, ст. 2990; № 34, ст. 3938; № 48, ст. 5619; 2009, № 3, ст. 378; № 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110), приказываю:1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.2. Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный настоящим приказом.Министр А. Фурсенко
Основной документ!!! Обязателен к исполнению всеми ОУ РФ с 2011-2012 учебного года
Базисный учебный план- 1998 год;- 2004 год.Название учебных предметов в расписании, журнале, как в учебном плане!!!
Базисный учебный план в соответствии с ФГОС нового поколения. обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения). Две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможность выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость
Учебный план МОУ утверждается директором, согласовывается с учредителем в соответствии с базисным учебным планом.А как теперь?СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Председатель Комитета Директорпо образованию ________В.А.Степанов _______А.В.Разумова Дата Дата
В соответствии с учебным планом составляется расписание и заполняется журнал.1 классКак верно?1. Обучение грамоте. Письмо.2. Литературное чтение. Русский язык.
Базисный учебный план образовательных учреждений соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает исполнение ФГОС НОО.
Базисный учебный план ОУ выступает: - внешним ограничителем при разработке содержания образования и требований к его усвоению, - при определении требований к организации образовательного процесса, - в качестве одного из основных механизмов его реализации.
Базисный учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметов по классам (годам обучения).
Обязательная часть – определяет состав обязательных учебных предметов для реализации в ОУ,– отражает содержание образования.Образовательное учреждение использует учебное время данной части на различные виды деятельности (проектная деятельность, практические занятия, экскурсии…)
Обязательная часть учебного планаФилология (русский язык, литературное чтение, иностранный язык) Математика (математика, информатика)Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Основы духовно-нравственной культуры народов России(православие, буддизм, иудаизм, основы культуры религий народов России, основы светской этики) Искусство (музыка, изобразительное искусство)Технология (технология)Физическая культура (физическая культура)
Учебные (урочные) часы вариативной части БУП в зависимости от потребностей и интересов детей рекомендуем отвести на:введение дополнительных учебных предметов, развивающих младших школьников («Родное Подмосковье», «Родной край», «Право», «Риторика», «Ритмика» и т.д.)расширение и углубление содержания учебных предметов инвариантной части (математика, информатика, русский язык, родной язык, иностранный язык и т.д.)
ФГОС НОО, стр. 20В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся учебный план предусматривает время …на внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д. Время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов.При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательным учреждением используются возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей.Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения
Приказ об изменении ФГОС НОО №1241Пункт 16 изложить в следующей редакции:«16. Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.
Приказ об изменении ФГОС НОО №1241Реализация основной образовательной программы начального общего образования осуществляется самим образовательным учреждением. При отсутствии возможности для реализации внеурочной деятельности образовательное учреждение в рамках соответствующих государственных (муниципальных) заданий, формируемых учредителем, использует возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта
Приказ об изменении ФГОС НОО №1241В пункте 19 изъяты все упоминания о внеурочной деятельности.
Основныенаправленияразвития личности
Варианты учебного плана- для ОУ, в которых обучение ведется на русском языке,- для ОУ, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России,- для ОУ, в которых обучение ведется на родном (нерусском) языке, в том числе в ОУ субъекта РФ, в которых законодательно установлено государственное двуязычие
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса Время, отводимое на данную часть, может быть использовано:- на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;- введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;- внеурочную деятельность.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3210 часов.
«Перспективная начальная школа» предлагает следующие Программы внеурочной деятельности:3. Программу факультатива по математике „Изучаем окружающий мир. Решаем Практические задачи“ (научно-познавательное направление).
Сетка часов внеурочной деятельности (на примере «Перспективной начальной школы»*Научно-познавательное направление и общественно-полезная деятельность в сетке часов объединены в связи с интеграционным характером задач, решаемых предлагаемыми формами организации внеурочной деятельности
Сетка часов внеурочной деятельности(на примере нескольких УМК)
Сетка часов внеурочной деятельности(на примере нескольких УМК)
Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение.
-ОУ предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника; -часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения; -занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.; -занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования; -часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.