Думать легко, а превращать мысли в действия – самая трудная вещь на свете» И.В.Гете
Алгоритмработы над методической темой «Формирование познавательного интереса как одного из важнейших компонентов повышения школьной мотивации». Учитель информатикиБелоусова Ольга григорьевна
Алгоритм работы над темой самообразования Подбор темыОпределение целей и задачДата начала работы над темойПодбор видов деятельности в рамках работы над методической темойПодбор источников самообразованияРезультаты самообразования
– выбрать тему«Формирование познавательного интереса как одного из важнейших компонентов повышения школьной мотивации»– определить цели и задачиЦель: Создание условий для обеспечения активной творческой работы на уроке и во внеклассной деятельности по формированию познавательного интереса к информатике. Задачи: Изучение и внедрение методик и приемов по формированию познавательного интереса. Развитие учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей. Создание на уроке благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика. Совершенствование педагогического мастерства. Отслеживание уровня успеваемости и качества ЗУН учащихся.
Информационный этап. – провести анализ своей педагогической деятельности (итоги успеваемости). Аналитический этап.– определить значимость выбранной темы: ответить на вопрос «Как?», «Зачем?», «Когда?». Творческий этап.– разработать различные варианты повышения качества обучения;- выбрать наиболее целесообразные и реальные варианты работы по методической теме: - форма представления результатов над темой ПроектЗащита исследовательской работыБрошюра Листовка БуклетПроведение семинараОбучения коллег новым методикамПрактикумЛекцияОткрытый урок
Исследовательский этап.– изучить научно-методическую литературу по теме;– работать в «Интернете».Рекомендательный этап.– разработать методические рекомендации по своей теме:Внедрение.– составить схему внедрения своего опыта.
На основании выбранной темы разработать личный план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются: • название темы• цели• задачи• предполагаемый результат• этапы работы• сроки выполнения каждого этапа• действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой• способ демонстрации результата проделанной работы• форма отчета по проделанной работеПо окончании работы над темой педагог должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.
Составление картотеки по имеющейся литературе, аннотирование к имеющимся в школе методическим рекомендациям. Ознакомление с состоянием практики решения данной задачи, выявление основных проблем данной темы. Определение содержанияИзучение и анализ научно-педагогической литературы по проблеме.и отдельных учителей. Организация самообразования Пополнение методического материала накопленными за истекший период работы над методической темой. Внедрение в практику достижений педагогической науки, новых методик в целях развития познавательного интереса учащихся и установок нравственного поведения и формированиеиз них прочных знаний. Проведение диагностикиВыявление и изучение ППО по методической теме. Участие в методических педсоветах,семинаров, школьной методической недели. Подведение итогов работы по проблеме 2011 -2012 учебный годТворческий отчет по реализации методической темы. Проведение работы по обобщению ППО. Обобщение, анализ полученных данных, выдвижение практических рекомендаций, оформление результатов, подведение итогов работы.
Моя методическая работа включает в себя: Повышение квалификации и профессионального мастерства.Ведение индивидуального плана по самообразованию.Изучение и внедрение инновационных технологий, методов и средств обучения.Проведение открытых мероприятий и их самоанализ.Организация внеклассной работы
Человек вставший за учительский стол, ответственен за все,все знает и умеет. Какими будут результаты труда педагогов сегодня – такими будет наше общество завтра.