ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ.
Типы уроков 1. Урок ознакомления с новым материалом.2. Урок закрепления изученного.3. Урок применения знаний и умений.4. Урок обобщения и систематизации знаний5. Урок проверки и коррекции знаний и умений.6. Комбинированный урок.7. Урок-лекция8. Урок-семинар.9. Урок-зачет.10. Урок-практикум.11. Урок-экскурсия.12. Урок-дискуссия.13. Урок-консультация.14. Интегрированный урок.15. Театрализованный урок.16. Урок-соревнование.17. Урок с дидактической игрой.18. Урок-деловая игра.19. Урок-ролевая игра
Театрализованный урок Театрализованные уроки привлекательны тем, что вносят в ученические будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяющее ребятам проявить свою инициативу, способствуют выработке у них чувства взаимопомощи, коммуникативных умений.Форма организации:СпектакльСалонСказка.
Математическая сказка( 5 «А» для 2 «А» )
Про Аленушку и братца-Иванушку Жили – были сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Однажды их родители отправились в город и велели Алёнушке следить за братцем, а Алёнушка отвлеклась и не уследила. Прилетели гуси, высыпали перед Иванушкой листья с примерами и велели их решить. Но Иванушка не смог решить. Тогда они его схватили и полетели к горе. Гуси приказали: «Заберись на эту гору, тогда мы не отдадим тебя Бабе-Яге». Но гора была не простая, а с примерами. Не справился и с этим заданием Иванушка. Гуси и улетели вместе с ним к Бабе-Яге. Вдруг Алёнушка увидела, что братца нет, и отправилась на поиск. Она увидела перед собой болото, в нем 4 кочки. На каждой кочке пример нужно их решить. Решила Алёнушка и перебралась через болото. Вдруг видит перед собой избушку Бабы-Яги. Постучалась она в дверь.Открыла Баба-Яга дверь и говорит:-Ты наверно, Алёнушка и пришла за своим братцем ?-Да- ответила девочка.-Тогда реши пример. Если решишь правильно, я отдам Иванушку. Решила Алёнушка все примеры. Отдала Баба-Яга Иванушку и отправился он с сестрой домой.
ГОРА ПРИМЕРОВ 80-42 50-6 84+6 40-15 60-7 70-24 13+27 72+8 30-12 12+18
Как ноль нашел друзей. Жили- были в стране чисел ноль. Он был одинок потому, что с ним никто не дружил, а только смеялись, и называли его «Пустым местом».Однажды ноль гулял по аллее, и вдруг к нему подбежала единица. Двойка посмотрела на них и сказала «Послушай единица, а ведь из вас получится число десять!». Единица поняла, что ноль это очень важная и нужная цифра.Так ноль нашел себе друзей. Игра 1: 1 и 0 получится10 2 и 0 получится ? 3 и 0 получится ? 4 и 0 получится ? 5 и 0 получится ? и т.д. Игра2: 1×0 =0 0:1=0 На ноль делить нельзя!!! 2×0=? 0:2=? 3×0=? 0:3=? 1: 0 = 4×0=? 0:4=? 5×0=? 0:5=?
Однажды двойка пошла к своей сестре тройке и узнала, что пятерка сидит в темнице у двоечника Васи. Они решили спасти «5» для ребят.Помогайте, ребята.5+3= 10-5=8-4= 2+5=9-6= 10-2=Идут двойка и тройка по мрачному коридору и видят темницу, а там сидит пятерка. «2» и «3» обрадовались. Но не так все просто. Нужно решить трудную задачу, чтобы открыть темницу.Вася получил за первую четверть 6 пятерок по всем предметам, а во вторую четверть на 4 пятерки больше. Сколько пятерок получил Вася за две четверти?Тут решетка открылась и пятерка вышла на свободу. Все счастливые пошли домой к ученикам в дневники. Путешествие двойки
При подготовке таких уроков работа над сценарием и изготовление элементов костюмов становится результатом коллективной деятельности учащихся и учителя. Здесь складывается демократичный тип отношений, когда учитель передает ученикам не только знания, но и свой жизненный опыт, раскрывается перед ними как личность.