PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования: цели и содержание математического образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования: цели и содержание математического образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования: цели и содержание математического образования


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего об
Описание слайда:

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования: цели и содержание математического образования2010 г.

№ слайда 2 Основные изменения в начальном математическом образовании: Цели СодержаниеСпособ
Описание слайда:

Основные изменения в начальном математическом образовании: Цели СодержаниеСпособы обучения

№ слайда 3 Рабочие программы:назначение и особенности
Описание слайда:

Рабочие программы:назначение и особенности

№ слайда 4 Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Описание слайда:

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

№ слайда 5 Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Описание слайда:

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

№ слайда 6 Основные цели начального обучения математике (программа Моро М.И.): Математическ
Описание слайда:

Основные цели начального обучения математике (программа Моро М.И.): Математическое развитие младших школьников.Формирование системы начальных математических знаний. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

№ слайда 7 Цель начального курса математики (программа Н.Б.Истоминой) - не только обеспечит
Описание слайда:

Цель начального курса математики (программа Н.Б.Истоминой) - не только обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, но и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

№ слайда 8 Результаты обучения математике
Описание слайда:

Результаты обучения математике

№ слайда 9 Формирование УУД Познавательныеобщеучебные логическиепостановка и решение пробле
Описание слайда:

Формирование УУД Познавательныеобщеучебные логическиепостановка и решение проблемЛичностныесамоопределение (личностные, профессиональные, жизненные смыслы и планы)смыслообразование, смыслопорождениеморально-этическая ориентация и нравственная оценкаРегулятивныецелеполагание планирование и прогнозированиеконтроль и коррекция, оценкаволевая саморегуляцияКоммуникативныесотрудничество и кооперацияпостановка вопросовразрешение конфликтовуправление поведением партнераречевые умения (выражение мысли, монолог, диалог)

№ слайда 10 Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленн
Описание слайда:

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математическойсущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

№ слайда 11 Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать уче
Описание слайда:

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

№ слайда 12 Метапредметные результаты Знакомство с математическим языком: развивается умение
Описание слайда:

Метапредметные результаты Знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст; формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий);школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

№ слайда 13 Метапредметные результаты Регулятивные (организационные) умения: планировать эта
Описание слайда:

Метапредметные результаты Регулятивные (организационные) умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

№ слайда 14 Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и велич
Описание слайда:

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач, умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

№ слайда 15 Универсальные учебные действиятребования к результатам освоения основной образов
Описание слайда:

Универсальные учебные действиятребования к результатам освоения основной образовательной программы

№ слайда 16 В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в каждом классе нача
Описание слайда:

В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится4 часа в неделю, всего - 540 часов.

№ слайда 17 Основное содержание обучения (разделы): «Числа и величины»«Арифметические действ
Описание слайда:

Основное содержание обучения (разделы): «Числа и величины»«Арифметические действия»«Текстовые задачи»«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»«Геометрические величины»«Работа с информацией (данными)»

№ слайда 18 Числа и величины Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Клас
Описание слайда:

Числа и величины Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

№ слайда 19 Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компо
Описание слайда:

Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

№ слайда 20 Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. За
Описание слайда:

Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

№ слайда 21 Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предмето
Описание слайда:

Пространственные отношения. Геометрические фигуры Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.).Распознавание и изображение геометрических фигур; точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений.Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

№ слайда 22 Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Измерение длины
Описание слайда:

Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

№ слайда 23 Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (перес
Описание слайда:

Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу.Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

№ слайда 24 Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе
Описание слайда:

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе

№ слайда 25 Метапредметные результаты изучения математики в начальной школе: осознание возмо
Описание слайда:

Метапредметные результаты изучения математики в начальной школе: осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.);применение общеучебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия;

№ слайда 26 Метапредметные результаты изучения математики в начальной школе: моделирование р
Описание слайда:

Метапредметные результаты изучения математики в начальной школе: моделирование различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т. д.);выполнение измерений в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружение и исправление ошибок;поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

№ слайда 27 Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе Работа с информацией
Описание слайда:

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе Работа с информациейВыпускник научится:• устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;• читать несложные готовые таблицы;• заполнять несложные готовые таблицы;• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.Выпускник получит возможность научиться:• читать несложные готовые круговые диаграммы;• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;• понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);• составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы) и др.

№ слайда 28 Требования к результатам освоенияосновных образовательных программ
Описание слайда:

Требования к результатам освоенияосновных образовательных программ

№ слайда 29 Работаем по новым стандартам
Описание слайда:

Работаем по новым стандартам

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru