PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Мария Монтессори
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Мария Монтессори


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Мария Монтессори


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ( 1870-1952) - выдающийся итальянский педагог-психолог.
Описание слайда:

( 1870-1952) - выдающийся итальянский педагог-психолог.

№ слайда 2 Ее портрет напечатан на итальянских лирах, а имя трижды числилось в списках, под
Описание слайда:

Ее портрет напечатан на итальянских лирах, а имя трижды числилось в списках, поданных на Нобелевскую премию

№ слайда 3 Еще учась в университете Монтессори активно выступала за социальные права женщин
Описание слайда:

Еще учась в университете Монтессори активно выступала за социальные права женщин, искала государственной поддержки социальным программам, связанным с женщинами и детьми, и стала одним из лидеров движения за равноправие женщин. Ее избрали делегатом Международного конгресса женщин в Берлине. Речь Марии Монтессори на этом конгрессе была проникнута такой живостью, критичностью и поразительной для молодой женщины компетентностью, а сама она на трибуне была столь очаровательна, что участники конгресса долго и воодушевленно аплодировали ей. Ее запомнили. К ней пришла первая известность.

№ слайда 4 Родилась в Кьяравалле (Центральная Италия, провинция Анкона). Монтессори была пе
Описание слайда:

Родилась в Кьяравалле (Центральная Италия, провинция Анкона). Монтессори была первой женщиной в истории Италии, окончившей курс медицины и одной из первых носительниц учёной степени доктора наук. Мировую известность Мария Монтессори приобрела в связи с разработанной ею педагогической системой , равной которой в мировой практике нет до сих пор. К концу века в мире насчитывались тысячи школ последователей Монтессори.

№ слайда 5 Смысл системы в том, чтобы подвигнуть ребенка реализовать свою индивидуальность,
Описание слайда:

Смысл системы в том, чтобы подвигнуть ребенка реализовать свою индивидуальность, найти свой уникальный путь. Мария Монтессори наблюдала за детьми в свободной, непринужденной обстановке; не тестируя их, она определяла базисные потребности каждого в самых разнообразных сферах: в стремлении к любви, уважению, в интересе к окружающему миру, во вкусовых предпочтениях

№ слайда 6 Первая «школа Монтессори» была открыта ею 6 января 1907 года в Риме. Методы, осн
Описание слайда:

Первая «школа Монтессори» была открыта ею 6 января 1907 года в Риме. Методы, основанные на опыте работы в этой школе, были впоследствии успешно развиты и, несмотря на критику в последующие годы, остаются популярными во многих странах мира. Монтессори начинала с работы с умственно отсталыми детьми, в дальнейшем она переключилась со специальной педагогики на общую, занимаясь и нормальными детьми.

№ слайда 7 Для Марии Монтессори имеет первостепенное значение дать ребёнку возможность разв
Описание слайда:

Для Марии Монтессори имеет первостепенное значение дать ребёнку возможность развивать своё чувственное восприятие в подготовленной обстановке, отвечающей его психологическим потребностям. При этом особенно важно, чтобы обучающие и себя самих воспринимали как обучающихся, учитывали собственный ритм каждого ребёнка, старались понять его в его индивидуальности и распознать, что его в данный момент занимает. Например, может случиться, что ребёнок использует специальный математический материал не для занятия математикой, а для измерения или строит из него машины и т. п. — и в этом случае руководитель должен принять такое развитие.

№ слайда 8 Лейтмотив метода Монтессори состоит в поддержании естественной радости ребёнка о
Описание слайда:

Лейтмотив метода Монтессори состоит в поддержании естественной радости ребёнка от учения. По Монтессори эта радость учиться — одна из главных особенностей подрастающего человека вообще. Поддерживая это чувство и управляя им в духе уважения, педагог способствует развитию целостной и уравновешенной личности. Дети, обучающиеся в собственном ритме и в соответствии с собственными интересами, приобретают уверенность в собственных силах и усваивают изученное наиболее эффективным образом

№ слайда 9 Подготовленная среда — важнейший элемент педагогики Монтессори. Без неё она не м
Описание слайда:

Подготовленная среда — важнейший элемент педагогики Монтессори. Без неё она не может функционировать как система. Подготовленная среда даёт ребёнку возможность постепенно, шаг за шагом освобождаться от опеки взрослого, становиться от него независимым. Поэтому окружающая ребёнка среда должна ему соответствовать. Так, оборудование в доме ребёнка или школе должно соответствовать росту и пропорциям ребёнка. Дети должны иметь возможность самостоятельно переставлять столы и стулья. Им должна быть дана возможность самостоятельно выбирать место для занятий. Монтессори рассматривает это как упражнение моторики. Они должны научиться переставлять предметы по возможности тихо, чтобы не мешать другим.

№ слайда 10 С момента своего рождения ребёнок стремится к свободе и независимости от взросло
Описание слайда:

С момента своего рождения ребёнок стремится к свободе и независимости от взрослого. Монтессори описывает этот процесс как биологический принцип человеческой жизни. В этом процессе взрослый может стать союзником ребёнка и создать для него окружение, соответствующее его потребностям и стремлению к познанию. Самопонимание взрослого в педагогике Монтессори — это роль помощника, сглаживающего для ребёнка путь к самостоятельности в соответствии с принципом «Помоги мне сделать самому». Процесс обучения и познания происходит в ребёнке, ребёнок — сам свой учитель. Взрослый должен научиться вести ребёнка к учению, чтобы потом самоустраниться и оставаться в роли наблюдателя, сопровождающего процесс познания у детей.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Книга крупнейшего итальянского педагога и психолога Марии Монтессори (1870 - 195
Описание слайда:

Книга крупнейшего итальянского педагога и психолога Марии Монтессори (1870 - 1952) является одним из фундаментальных ее трудов. Первая часть посвящена обоснованию социального и психолого-педагогического аспектов созданной ею системы саморазвития ребенка в специально подготовленной развивающей среде. Вторая часть описывает научно-педагогический метод, который она использовала в работе с детьми \"Дома ребенка\", открытого в 1907 году в одном из бедных кварталов Рима.

№ слайда 13 В 1909 году курс лекций был опубликован отдельной книгой с названием «Антрополог
Описание слайда:

В 1909 году курс лекций был опубликован отдельной книгой с названием «Антропологическая педагогика». А в следующем году молниеносно разошлась по миру другая книжка, вышедшая на английском. Она называлась «Метод Монтессори», и ее сразу же перевели на 20 языков мира. Через два года, в 1913 году, ее прочитали в России под названием «Дом ребенка. Метод научной педагогики»..

№ слайда 14 Мария Монтессори вернулась в Европу в 76 лет. Но ее энергии можно было только уд
Описание слайда:

Мария Монтессори вернулась в Европу в 76 лет. Но ее энергии можно было только удивляться. В начале 50-х годов она написала свои главные психолого-антропологические труды. Их перевели на многие языки мира (русских переводов, к сожалению, нет до сих пор). Монтессори по-прежнему много выступала и самые ответственные учебные курсы всегда вела сама. Последние несколько лет Мария Монтессори вместе с сыном жила в Голландии — стране, которую она очень любила и которая проявляла особый интерес к ее гуманистическим идеям. В 1950 году Монтессори была присвоена почетная степень доктора, профессора Амстердамского университета. Ее труды выдвинули на международную Нобелевскую премию. Мария Монтессори скончалась в Голландии в мае 1952 года и была похоронена в местечке Нордвийк на маленьком католическом кладбище.

№ слайда 15 Поразительно: с дидактическими материалами, которые были придуманы сто лет назад
Описание слайда:

Поразительно: с дидактическими материалами, которые были придуманы сто лет назад, вот именно с этими кубиками, бусинками и цветными табличками с величайшим увлечением занимаются и сегодняшние дети! Так же, как в Доме ребенка у Марии Монтессори, и в наши дни в Монтессори-школе каждый ребенок по утрам поливает свой маленький цветок. Наши дни…

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru