Стандарты нового поколения
Заблуждения о ФГОС Заблуждение № 1 Ничего нового во ФГОС нет… Только слова… Ничего! Выучили компетенции, выучим и универсальные учебные действия, и будем работать как работали… Заблуждение № 2 А мы это всегда делали…всегда использовали…Только не знали, что это так называется…
Программа «минимум» для методических объединений Рабочие программы; Технологические карты урока; Cистема оценочной деятельности УУД на конкретном предмете.
Как изменится деятельность учителя? Вариант 1 Вариант 2 1. Дать знания о главных чертах географического положения, природных условий и ресурсов Сибири 2. Обеспечить усвоение региональных различий на территории Сибири 3. Закрепить и усовершенствовать умения составлять характеристику географического положения территории, давать оценку природных условий и ресурсов, составлять характеристику отраслей хозяйства 4. Ознакомить с перспективами развития Сибири 1. Обосновать, можно ли Сибирь рассматривать как особый природно-исторический и экономический район 2. Продолжить развитие умения решить доступные экономико-географические и эколого-географические проблемы 3. Способствовать выработке положительного отношения и умений коллективной учебной работы 4. Стимулировать эмоциональное отношение, заинтересованность в решении социальных и экологических проблем Сибири, в перспективах развития этой части России
ФГОС НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ
ЧТО ФОРМИРУЕТ НОВУЮ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ? Новая цель образования НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР
Стандарт как общественный договор: ориентиры развития Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность Развитие Личностное Социальное Общекультурное …
Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я организация и содержание планируемые и достигаемые результаты ресурсы и условия реализуемые результаты К структуре образо- вательных программ К результатам освоения образовательных программ К условиям реализации образовательных программ Стандарт как совокупность трех систем требований
Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия Личностные ценностно-смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности, соц.компетентности, мотивация ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации ПРОВЕРКА: комплексный контроль с преобладанием надпредметных компетентностных задач на ПРИМЕНЕНИЕ знаний
ЧТО ТАКОЕ «РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС»? Что же меняют в нашем образовании стандарты второго поколения?
КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Метапредметные результаты Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные Новый результат Предметное содержание Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир. Технология и искусство. Информатика. Риторика. Технология проблемного диалога Технология оценивания Технология продуктивного чтения Форма групповой работы Личностные результаты Проектная технология и Жизненные задачи О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н А Я С Р Е Д А Ш К О Л Ы Внеучебная (воспитательная) деятельность
Образовательная среда школы Процесс обучения Что и как оценивается? Внеклассная жизнь Отношения: учителя-дети -родители Требования к педагогам и детям Оформление школы Среда может быть единой во всей школе или эклектичной. На начальной ступени в каждом классе может быть своя среда. ЦЕЛИ и задачи педагогов СРЕДСТВА используемые педагогами Каким получается образовательный РЕЗУЛЬТАТ?
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Базисный учебный план Фундаменталь- ное ядро содер- жания образо- вания Программа формирования универсальных учебных действий Примерные учебные программы Образовательный процесс Планируемые результаты Система оценки: модель обеспечения качества образования Вовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельность Адекватность процедур и инструментария особенностям подхода у М Е Н И Я И П Р И М Е Р Ы З А Д А Н И Й А в т о р с к и е п р о г р а м м ы и У М К Программа воспитания и социализации Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы семьи, общества, государства
В результате обучения выпускник научится/ получит возможность научиться… Целевой компонент ОБОБЩЕННАЯ ФОРМА: все группы пользователей ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА: педагоги, учащиеся, родители инструктивно-методический нормативный основа для оценки основа для организации учебного процесса СИСТЕМА ОЦЕНКИ: умения, примеры учебных заданий и ситуаций, характеризующие достижение планируемых результатов Могут успешно выполнять задания различной сложности при итоговой оценке и в ходе неперсонифицированных процедур Могут успешно выполнять задания базового уровня при итоговой оценке Могут успешно (самостоятельно или с помощью учителя, сверстников) действовать в учебных ситуациях типа… Могут успешно и полностью самостоятельно действовать в учебных ситуациях типа… ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: СТРУКТУРА, НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ
В результате обучения выпускник научится/ получит возможность научиться… Целевой компонент ОБОБЩЕННАЯ ФОРМА: все группы пользователей ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА: педагоги, учащиеся, родители инструктивно-методический нормативный основа для оценки основа для организации учебного процесса СИСТЕМА ОЦЕНКИ: умения, примеры учебных заданий и ситуаций, характеризующие достижение планируемых результатов Могут успешно выполнять задания различной сложности при итоговой оценке и в ходе неперсонифицированных процедур Могут успешно выполнять задания базового уровня при итоговой оценке Могут успешно (самостоятельно или с помощью учителя, сверстников) действовать в учебных ситуациях типа… Могут успешно и полностью самостоятельно действовать в учебных ситуациях типа… ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: СТРУКТУРА, НАЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ
деятельность - «ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВЛАСТЬ СМИ ТВОРЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ КРУГ ОБЩЕНИЯ СЕМЬЯ ШКОЛА ОБЩЕСТВЕННАЯ СРЕДА внеклассная/внешкольная Опыт поведения в культурных событиях, при решении общественно значимых задач учебная Знания, оценки, поступки в учебном взаимодействии ПРИРОДА ЗДОРОВЬЕ ТРУД Творчество Наука Базовые ценности идеал ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ Воспитательные задачи Принятие или отторжение СТРАНА Патриотизм Гражданственность Солидарность Культура. Человечество КРАСОТА ДОБРО Человек. Семья
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!