PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Типология урока в современной школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Типология урока в современной школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Типология урока в современной школе


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Типология урока в современной школе «Урок - это айсберг в океане учебной работы,
Описание слайда:

Типология урока в современной школе «Урок - это айсберг в океане учебной работы, со стороны видна четверть, а может быть, и пятая его часть, всё остальное, именно: подготовка к нему - не видна. И только отдалённый результат свидетельствует о глубинной невидимой работе учителя».А. Дистервег

№ слайда 2 Цели: Выяснить: что такое урок;какие типы уроков бывают;что такое структура урок
Описание слайда:

Цели: Выяснить: что такое урок;какие типы уроков бывают;что такое структура уроков;какова структура некоторых уроков.

№ слайда 3 Современный урок - Это ограниченный во времени период каждодневной жизни учителя
Описание слайда:

Современный урок - Это ограниченный во времени период каждодневной жизни учителя и ученика, который наполнен напряжённым трудом и творческими поисками, рутинной работой и радостью успеха.

№ слайда 4 Урок- Это динамическая вариативная форма организации процесса целенаправленного
Описание слайда:

Урок- Это динамическая вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия учителя и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания и развития ученика в процессе обучения.

№ слайда 5 Типы уроков Классические Вводный урокТренировочный урокУрок изучения нового мате
Описание слайда:

Типы уроков Классические Вводный урокТренировочный урокУрок изучения нового материалаКонтрольный урокУрок закрепления знаний, умений и навыковУрок самостоятельной работыУрок с ТСОУрок практической работыКомбинированный урокПовторительно-обобщающий урокНетрадиционные Урок фантазированияУрок-соревнованиеУрок открытых мыслейУрок-турнирУрок-диспутУрок-эврикаУрок-зачётУрок-творчестваУрок-спектакльУрок-конкурсУрок-конференцияИнтегрированный урокУрок-играУрок-сказкаУрок-взаимообученияУрок-КВНУрок-путешествиеАукцион знаний

№ слайда 6 Структура урока Структура урока - это совокупность различных вариантов взаимодей
Описание слайда:

Структура урока Структура урока - это совокупность различных вариантов взаимодействия между различными элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.

№ слайда 7 Рациональную структуру урока обеспечивают: Комплексное планирование задач обучен
Описание слайда:

Рациональную структуру урока обеспечивают: Комплексное планирование задач обучения, воспитания и развития;Выделение в содержании урока и темы главного, существенного;Определение целесообразной последовательности и дозировки материала и времени повторения, изучения нового, закрепления, домашнего задания.Выбор наиболее рациональных методов, приёмов и средств обучения;Дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам;Создание необходимых учебно-материальных условий обучения.

№ слайда 8 Основные этапы современного урока Организационный момент.Проверка домашнего зада
Описание слайда:

Основные этапы современного урока Организационный момент.Проверка домашнего задания.Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.Постановка цели занятия.Организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных данных.Первичная проверка понимания.Организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений в её применении по образцу.Творческое применение и добывание знаний, освоение способа деятельности путём решения проблемных задач.Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний.Домашнее задание.Подведение итогов урока.

№ слайда 9 Структура комбинированного урока Организация начала урока.Проверка домашнего зад
Описание слайда:

Структура комбинированного урока Организация начала урока.Проверка домашнего задания, постановка цели урока.Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений.Изучение нового материала, в том числе и объяснение.Закрепление изученного на данном уроке материала и ранее пройденного, связанного с новым.Обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными.Подведение итогов и результатов урока.Задание на дом, инструктаж.

№ слайда 10 Структура урока изучения нового материала Первичное введение материала.Мотивация
Описание слайда:

Структура урока изучения нового материала Первичное введение материала.Мотивация запоминания и длительного сохранения в памяти.Актуализация техники запоминания.Первичное закрепление материала.Контроль результатов первичного запоминания.Повторение ранее изученного материала.Применение полученных знаний и навыков.Подведение итогов. Оценка результатов запоминания и применения.Задание на дом.

№ слайда 11 Структура урока формирования умений и навыков Постановка цели урока. Повторение
Описание слайда:

Структура урока формирования умений и навыков Постановка цели урока. Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой.Проведение тренировочных упражнений.Ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования.Упражнения на их освоение.Упражнения на их закрепление.Тренировочные упражнения по образцу, алгоритму, инструкции.Упражнения на перенос в сходную ситуацию.Упражнения творческого характера.Итог урока.Задание на дом.

№ слайда 12 Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков Организационный м
Описание слайда:

Структура урока закрепления и развития знаний, умений, навыков Организационный момент.Сообщение учащимся цели предстоящей работы.Фронтальная беседа (Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий).Тренировочные упражнения с целью закрепления (Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений).Самостоятельная работа.Проверка выполненных работ.Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.Задание на дом.

№ слайда 13 Структура повторительно-обобщающего урока Организационный момент.Сообщение темы
Описание слайда:

Структура повторительно-обобщающего урока Организационный момент.Сообщение темы и целей урока.Выполнение устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера.Проверка выполнения работ, корректировка;Формулирование вывода по изученному материалу.Оценка результатов урока.Подведение итогов.Задание на дом.

№ слайда 14 Структура контрольного урока Организация начала урока.Постановка задач урока.Изл
Описание слайда:

Структура контрольного урока Организация начала урока.Постановка задач урока.Изложение содержания контрольной или проверочной работы.Подведение итогов урока.

№ слайда 15 Практическое задание Для какого типа урока характерна структура , записанная на
Описание слайда:

Практическое задание Для какого типа урока характерна структура , записанная на каждой карточке?

№ слайда 16 Карточка 1 Организация чувственного опыта, опорных знаний учащихся.Мотивация уче
Описание слайда:

Карточка 1 Организация чувственного опыта, опорных знаний учащихся.Мотивация учебной деятельности школьников.Сообщение темы, цели и задачи урока.Восприятие нового учебного материала.Осмысление учебного материала.Обобщение и систематизация знаний.Подведение итогов урока.Сообщение домашнего задания.

№ слайда 17 Карточка 2 Проверка знаний учащихся.Проверка осмысления теоретических знаний уча
Описание слайда:

Карточка 2 Проверка знаний учащихся.Проверка осмысления теоретических знаний учащимися.Применение знаний в нестандартных ситуациях.Итоги урока.Задание на дом.

№ слайда 18 Карточка 3 Проверка выполнения учащимися домашнего задания.Проверка ранее усвоен
Описание слайда:

Карточка 3 Проверка выполнения учащимися домашнего задания.Проверка ранее усвоенных знаний.Мотивация учения школьников. Сообщение темы, цели, задачи.Восприятие и осознание учащимися учебного материала.Осмысление, обобщение и систематизация знаний.Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания.

№ слайда 19 Карточка 4 Актуализация опорных знаний и действий.Усвоение новых знаний.Формиров
Описание слайда:

Карточка 4 Актуализация опорных знаний и действий.Усвоение новых знаний.Формирование умений на основе применения их в стандартных условиях.Формирование навыков.Творческое применение обобщённых знаний, умений и навыков в новых условиях.

№ слайда 20 Карточка 5 Мотивация учебной деятельности школьников.Сообщение темы, цели задачи
Описание слайда:

Карточка 5 Мотивация учебной деятельности школьников.Сообщение темы, цели задачи урока.Обобщение отдельных факторов, событий, явлений.Повторение и обобщение понятий и усвоение системы знаний.Повторение и систематизация основных теоретических положений и ведущих идей урока.Итог урока.Домашнее задание.

№ слайда 21 Литература Справочник администрации школы по организации учебно-воспитательного
Описание слайда:

Литература Справочник администрации школы по организации учебно-воспитательного процесса / Сост. Е.М.Муравьёв, А.Е.Богоявленская. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2002.Энциклопедия современного учителя. – М.: «Издательство Астрель», «Олимп», «Фирма «Издательство АСТ», 2000.

№ слайда 22 Этапы планирования урока и подготовка к нему учителя Разработка системы уроков п
Описание слайда:

Этапы планирования урока и подготовка к нему учителя Разработка системы уроков по теме или разделу.Определение образовательно-воспитательно-развивающих задач урока на основе программы, методических пособий, школьного учебника и дополнительной литературы.Отбор оптимального содержания материала урока, расчленение его на ряд законченных в смысловом отношении блоков, частей, выделение опорных знаний, дидактическая обработка.Выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке. Разработка структуры урока, определение его типа и наиболее целесообразных методов и приёмов обучения на нём.Нахождение связей данного материала с другими предметами и использование этих связей при изучении нового материала и при формировании новых знаний и умений учащихся.Планирование всех действий учителя и учащихся на всех этапах урока, и прежде всего при овладении новыми знаниями и умениями, а также при применении их в нестандартных ситуациях.Подбор дидактических средств урока.Проверка оборудования и ТСО.Планирование записей и зарисовок на доске учителем.Предусмотрение объёма и форм самостоятельной работы учащихся на уроке и её направленности на развитие их самостоятельности.Определение форм и приёмов закрепления полученных знаний , приёмов обобщения и систематизации знаний.Определение содержания, объёма и форм домашнего задания, продумывание методики задавания уроков на дом.Запись плана и хода урока в соответствии с требованиями.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru