Статистическое исследованиестиля обучения и мышленияУчитель математики МОУ СОШ № 74г. КраснодараЗабашта Елена Георгиевна
Цели:знакомство со статистикой как наукой; изучение наглядного представления статистических данных; определение стиля обучения и мышления учащихся девятых классов с применением элементов статистики.Задачи:1) провести анкетирование учащихся девятых классов с целью выявления протекания мыслительных процессов с учетом функциональной асимметрии мозга;2) изобразить полученные данные на диаграмме, провести сравнительную характеристику;3) обосновать необходимость и возможность обучения учащихся с учетом доминирования полушария
Предмет статистикиВ широком смысле статистика является наукой, изучающей массовые явления протекающие в совокупностях некоторых факторов или явлений определенного свойства и между взаимодействующими совокупностями.Статистика в узком смысле представляет собой количественную совокупность связанную с обработкой данных индивидуальных наблюдений, свойственных предметам явлениям, составляющим отдельные параметры единицы совокупности.
Метод изучения статистических совокупностей Основные принципы:1) объективность изучаемых явлений и процессов;2) выявление взаимосвязи и системности в которых проявляется содержание изучаемых факторов;3) целеполагание.
Главная задача статистики получение и соответствующая обработка статистической информации для принятия решений направленных на достижение желаемого результата в разных видах деятельности.
ГрафикиЛинейныеСтатистические кривыеПлоскостные- столбиковые- полосовые- квадратные- круговые- секторные- фигурные- точечные- фоновыеОбъемныеПоверхности распределенияДиаграммы
Статистические кривыеось значенийось категорий
Столбчатая диаграммаКруговая диаграмма
Поверхность распределения
Результаты исследования
Анализ результатов по параллели
Рекомендации по результатам исследования
Чтоб на уроках было интересно, Чтоб результат хороший получить, Необходимо в школах повсеместноМышление ребят всех изучить. Позвольте дать совет учителям: «Статистика поможет в этом вам!»
Спасибо за внимание!