ДИДАКТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ В РАМКАХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КОНЦЕПЦИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Современный урок: дидактические требования 1. . На уроке осуществляется выбор технологий и методов в соответствии с возможностями школьника ( условие экологизации образовательной среды)
Современный урок: дидактические требования Классификация методов по характеру учебно-познавательной деятельности школьников (по М.Н.Скаткину):1. Объяснительно-иллюстративный2. Репродуктивный3. Проблемного изложения4.Частично-поисковый (эвристич.)5. Исследовательский
Современный урок: дидактические требования Классификация методов обучения (по В.А.Сластенину и др.)Методы формирования сознания в целостном педагогическом процессе (рассказ, объяснение, лекция, диспут и т.п.)Методы формирования деятельности и опыта социального поведения (упражнения, приучение, инструктаж и т.п.)Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения (соревнование, игра, дискуссия и т.п.)Методы контроля эффективности педагогического процесса (пед. диагностика, тентаментный контроль, устный и письменный опросы и т.п.).
Современный урок: дидактические требования 2. Урок решает задачи модернизации образования
Современный урок: дидактические требования Пример задач модернизации образования, решаемых на уроке:Тентаментный контроль знаний, направленный на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭОпора на развитие компетенций, а не просто знаний, умений и навыковВключение содержания урока в образовательную область профильного обучения
Современный урок: дидактические требования 3. Общение на уроке строится в соответствии с гуманистической парадигмой
Современный урок: дидактические требования Признаки гуманистической парадигмы в межличностном взаимодействии на уроке:1. Учет интересов всех участников педагогического взаимодействия.2. Доброжелательный тон общения3. Профилактика и грамотное разрешение конфликтов.4. Взаимодействие и принятие решений должны быть основаны на нормативной базе, принятой демократическим путем5. Отметка (оценка) должна носить стимулирующий характер
Современный урок: дидактические требования 4. Использование технологий обучения
Современный урок: дидактические требования Признаки педагогической технологии:1.Концептуальность опыта (теоретическое обоснование)2.Системность (логика, взаимосвязь, целостность)3.Управляемость (возможность коррекции деятельности)4.Эффективность5. Воспроизводимость (транслируемость)
Современный урок: дидактические требования Базисные ценности современных педагогических технологий:Развивающее обучениеЛичностно-ориентированное образованиеПолисубъектное взаимодействие
Современный урок: дидактические требования 5. Нацеленность педагогической деятельности на результат
Современный урок: дидактические требования Виды педагогического результата:Сохранение учебной мотивацииОсвоение стандарта образованияУдовлетворение потребностей школьника в получении образования определенного уровня и содержания. Элементы индивидуализации обученияСохранение здоровья школьников путем профилактики школьной перегрузкиФормирование необходимых компетенцийРазвивающая эффективностьВоспитывающая эффективность
Современный урок: дидактические требования Требования к контролю за качеством урока:Ясность и понятность требований руководителяСвязь оценки с миссией школыОдновременное применение системно-генетического и нормативно-целевого анализа деятельности учителяДиалоговое обсуждение урока
Современный урок ориентирован на перспективную реализацию концепции «Наша новая школа» Содержание урока ориентировано на реализацию образовательных стандартов нового поколения. Они будут ориентированы на практическое применение знаний, и это, вполне возможно, повлечет за собой развитие систем оценки качества образования. Особое внимание должно уделяться на уроке одаренным детям. Индивидуальные достижения детей должны фиксироваться (заполнение портфолио прямо на уроке)Учитель должен чувствовать, что каждый урок вносит вклад в оценку его труда (поддержка педагогов - важнейшее направление реализации концепции) Школа должна быть оснащена с учетом последних достижений науки и техники. Обучение невозможно без внедрения ИНТЕРНЕТ и других технических и информационных средств обучения.Ведущей идеологией деятельности педагога на уроке становится сохранение здоровья детей (ликвидация перегрузки)
Современный урок: дидактические требования СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Современный урок: дидактические требования ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ !