PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / История образования и педагогической мысли как область научного знания
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: История образования и педагогической мысли как область научного знания


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: История образования и педагогической мысли как область научного знания


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 История образования и педагогической мысли как область научного знания 1. Истори
Описание слайда:

История образования и педагогической мысли как область научного знания 1. История образования и педагогической мысли как наука и академическая дисциплина. 2. Связь истории образования и педагогической мысли с другими науками, ее источники и методы.

№ слайда 2 Человек становится тем, что он есть, - способным к созидательной деятельности в
Описание слайда:

Человек становится тем, что он есть, - способным к созидательной деятельности в определенной сфере труда и творчества, к общению с другими членами общества посредством многообразных форм личностных и деловых контактов, основанных на общечеловеческих социальных и нравственных нормах, - только благодаря образованию

№ слайда 3 Нет иного пути, кроме образования, чтобы подготовить индивида к самой высокой, п
Описание слайда:

Нет иного пути, кроме образования, чтобы подготовить индивида к самой высокой, по словам М.Горького, должности на земле-быть человеком.

№ слайда 4 Без образования и воспитания невозможно обеспечить и профессиональную подготовку
Описание слайда:

Без образования и воспитания невозможно обеспечить и профессиональную подготовку человека, дать ему навыки в определенной отрасли труда.

№ слайда 5 Так, в XlX веке "образование" означало "формирование образа" (духовного или теле
Описание слайда:

Так, в XlX веке "образование" означало "формирование образа" (духовного или телесного).

№ слайда 6 В настоящее время под образованием понимается процесс и результат освоения систе
Описание слайда:

В настоящее время под образованием понимается процесс и результат освоения систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности. Формирование нравственного облика человека в процессе образование представляет собой воспитательную функцию.

№ слайда 7 Во все времена в различных странах содержание и характер образования, определяли
Описание слайда:

Во все времена в различных странах содержание и характер образования, определялись насущными требованиями общественного производства, развитием экономики, состоянием и потребностями прогресса. Но и образование в свою очередь оказывало сильное воздействие на социально-экономическое и культурное развитие стран и народов.

№ слайда 8 Педагогика принадлежит к той группе наук, где теория и деятельность (практика) н
Описание слайда:

Педагогика принадлежит к той группе наук, где теория и деятельность (практика) неразрывны, т.е. история теории не может быть представлена без истории деятельности (практики воспитания и талантливых педагогов).

№ слайда 9 Педагогика (греч. paidagogike), наука о специально организованной целенаправленн
Описание слайда:

Педагогика (греч. paidagogike), наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения. Педагогика (др.-греч. Παιδαγωγική) — искусство воспитания. Педагог — у греков ученый раб, сопровождавший детей своего господина в школу; теперь учитель, воспитатель, сведущий в воспитании.

№ слайда 10 Воспитание, процесс целенаправленного, систематического формирования личности в
Описание слайда:

Воспитание, процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни.

№ слайда 11 Сократ (469-399 гг. до н.э.) Аристотель (384-322 гг. до н.э.) Платон (настоящее
Описание слайда:

Сократ (469-399 гг. до н.э.) Аристотель (384-322 гг. до н.э.) Платон (настоящее имя – Аристокл – 427-347 гг. до н.э.) Воспитание и школа в античном мире

№ слайда 12 Мишель Де Монтенъ Джон Локк Ян Амос Коменский Воспитание и образование в эпоху с
Описание слайда:

Мишель Де Монтенъ Джон Локк Ян Амос Коменский Воспитание и образование в эпоху средневековья и Возрождения

№ слайда 13 Жан-Жак Руссо Иоган Генрих Песталоцци Адольф Дистервег Новое время. Теория свобо
Описание слайда:

Жан-Жак Руссо Иоган Генрих Песталоцци Адольф Дистервег Новое время. Теория свободного и развивающего воспитания.

№ слайда 14 Новое время. Отечественные представители. В.Н. Татищев (1686—1750 гг.) М. В. Лом
Описание слайда:

Новое время. Отечественные представители. В.Н. Татищев (1686—1750 гг.) М. В. Ломоносов (1711—1765 гг.)

№ слайда 15 История образования и педагогическая мысль – это часть гражданской истории, отра
Описание слайда:

История образования и педагогическая мысль – это часть гражданской истории, отразившая тысячелетний сложный и противоречивый опыт человечества в организации воспитания подрастающего поколения.

№ слайда 16 Объектом изучения мирового историко-педагогического процесса являются закономерн
Описание слайда:

Объектом изучения мирового историко-педагогического процесса являются закономерности развития в единстве теории и практики воспитания, образования и обучения у всех народов в различные исторические эпохи и обнаружение на этой основе тенденций указанных явлений в будущем.

№ слайда 17 История мировой педагогики – не только составная необходимая часть самой педагог
Описание слайда:

История мировой педагогики – не только составная необходимая часть самой педагогики, но и существенный компонент общей истории культуры, науки, общественной мысли, органически включенный в процесс их исторического развития.

№ слайда 18 Всё многовековое развитие духовной культуры человечества (в том числе и в област
Описание слайда:

Всё многовековое развитие духовной культуры человечества (в том числе и в области воспитания), имело своим плодотворным источником прогрессивные народные традиции и основывались на языке, созданном народом.

№ слайда 19 Понятие «педагогическая система» включает в себя определенную педагогическую кон
Описание слайда:

Понятие «педагогическая система» включает в себя определенную педагогическую концепцию и опыт ее претворения в реальной педагогической практике автора концепции.

№ слайда 20 «Педагогическая концепция (теория)» - это система идей, выводов о закономер-ност
Описание слайда:

«Педагогическая концепция (теория)» - это система идей, выводов о закономер-ностях и сущности педагогического процесса, принципах его организации и методах осуществления.

№ слайда 21 «Педагогические взгляды (воззрения)» – это не сложившиеся в целостную и самостоя
Описание слайда:

«Педагогические взгляды (воззрения)» – это не сложившиеся в целостную и самостоятельную концепцию идеи, но отражавшие в себе тенденции развития современной теории и практики воспитания.

№ слайда 22 Методологические принципы:1. Аксиологический принцип позволяет проводить анализ
Описание слайда:

Методологические принципы:1. Аксиологический принцип позволяет проводить анализ различных педагогических идей с позиции ценностных отношений развития воспитания и образования. П. Лапи2. Культурологический принцип в педагогике означает учет в образовании «времени», «места» культуры человека, где родился и живет человек. Адольф Дистервег

№ слайда 23 3. Антропологический принцип. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех
Описание слайда:

3. Антропологический принцип. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна знать человека во всех отношениях». К.Д. Ушинский4. Гуманизация образования предполагает развитие образовательной системы с учетом признания приоритетных ценностей – личность педагога и учащихся, гармонизацию их интересов, взаимоотношений и условий для их развития и саморазвития.

№ слайда 24 5. Синергетический принцип, главный акцент делается на изучении открытых систем,
Описание слайда:

5. Синергетический принцип, главный акцент делается на изучении открытых систем, способных обмениваться энергией, информацией с внешним миром. Система рассматривается с позиции самоуправления, самоорганизации и саморазвития.6. Герменевтический принцип – позволяющий философски осмыслить и переосмыслить ранее наработанный педагогический опыт и приобщить педагогов к осознанному овладению различными формами и видами педагогических инноваций.

№ слайда 25 Курс «История образования и педагогической мысли» расширяет профессиональный кру
Описание слайда:

Курс «История образования и педагогической мысли» расширяет профессиональный кругозор будущего учителя, формирует у него способности творческого использования опыта прошлого в решении задач современной школы.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru