Мультимедийная презентация на уроке английского языка как методический прием. Требования к созданию и применению презентаций.Лазарева Татьяна Александровна,учитель английского языка МОУ СОШ № 12
План выступления Отношение к презентации участников образовательного процессаМультимедийная презентация на уроке как методический прием Решение дидактических задачВозможности использования мультимедийной презентации на различных этапах урока Использование мультимедийных презентацийРекомендации по разработке мультимедийных презентаций Фрагмент урока по теме «FAMILY PROBLEMS. GIVING ADVISE.» для 10 класса по учебнику О.Н. Грозы
Отношение к презентации участников образовательного процесса«Ваше отношение к слайд - фильму на уроке?» Более 80% учащихся ответили, что смотреть их интереснее, чем читать учебник или слушать учителя. Учителя назвали слайд-фильм удачным для себя конспектом, который всегда находится перед глазами учителя, что, несомненно, облегчает объяснение нового материала.
«Как часто вы бы хотели смотреть презентации?» Лишь 25% учащихся хотели бы смотреть презентацию на каждом уроке, 17% - на одном или двух уроках в день, 11 % высказались равнодушно, а 47% отметили, что презентация надоедает, если использовать ее на каждом уроке. Учителя же были единодушны во мнении, что это очень удобный способ объяснения материала.
«Насколько эффективно запоминание материала при использовании презентации?» 8% учащихся не заметили разницы, а 13% высказали мнение, что не весь материал запоминается лучше с помощью презентаций. Было и особое мнение: «Смотрю, как мультик, и ни о чем не думаю». 25% учащихся считают, что запоминание улучшаетсяУчителя отметили, что при показе слайд - фильма всегда хорошая дисциплина, ученики не отвлекаются, активно работают. Но создание презентации - это очень трудоемкая подготовка к уроку, особенно при большом объеме материала.
Вывод Хотя отношение учеников и учителей к мультимедийным презентациям неоднозначно, бесспорным является то, что данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.Задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся.
Мультимедийная презентация на уроке как методический прием Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; усиление мотивации учения; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры
Использование мультимедийных презентационных технологий для решения педагогических задач дефицит источников учебного материала; возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов, звукозаписей и др.); необходимость систематизации и структурного представления учебного материала; визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами; необходимость работы с моделями изучаемых объектов, явлений или процессов с целью исследования их свойств и др.
Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи: усвоить базовые знания по предмету; систематизировать усвоенные знания; сформировать навыки самоконтроля; сформировать мотивацию к учению в целом оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом При использовании на уроке мультимедийных презентаций структура урока принципиально не изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся, возможно, только их временные характеристики.
Возможности использования мультимедийной презентации на различных этапах урока:
Рекомендации по разработке мультимедийных презентаций
Заключение: при использовании презентации необходимо учитывать некоторые особенности: ориентироваться на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п.; дать возможность успешно работать на уроке с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся.
Переходим к практической части Фрагмент урока по теме «FAMILY PROBLEMS. GIVING ADVISE.» для 10 класса по учебнику О.Н. Грозы