Урок-презентация «Графики тригонометрических функций. Преобразование графиков» Илиязова Галина Ивановна2010-2011уч. Год.
Оборудование урока: компьютер, проектор, экран.Цели:Обобщить знания и умения.Развить умение наблюдать, сравнить, обобщать.Воспитать познавательную активность, упорство в достижения цели.Вводное слово учителя.Ребята, сегодня у нас обобщающий урок по теме: «Графики тригонометрических функций и преобразование графиков».Вспомним какие преобразования вы научились выполнять с графиками функций. Подробно остановимся на графиках тригонометрических функций.
«Графики тригонометрических функций». Обзор тригонометрических функций. Y=sinxY=cosx
Ученик первый. 1.Функция синус.
2.Функция косинус.
Ученик второй. Обзор тригонометрических функций. y=tgx y=ctgx
1.Функция тангенс.
2.Функция котангенса.
УЧЕНИК ТРЕТИЙ. Деформация, сжатие.
1.Cжатие графика вдоль оси ординат y=af(x) ; 0<a<1.
2.Сжатие графика вдоль оси абсцисс y=f(~x) ; ~>1
Ученик четвётый. Деформация,растяжение.
1.Растяжение графика вдоль оси ординат y=af(x) ; a>1.
2.Растяжение графика вдоль оси абсцисс y=f(~x) ; 0<~<1.
УЧЕНИК ПЯТЫЙ Функции, содержащие знак модуля.
Коллективная работа. Какие преобразования с синусоидой нужно выполнить, чтобы построить график данной функции?f(x)=0,5cosxf(x)=3+sinxf(x)=sin(x-п/4)f(x)=2cos(x/2+п/3)Самостоятельно исследуйте функцию и постройте её график. y=1+cos0,5x