PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Алгебра / Решение простейших тригонометрических уравнений
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Решение простейших тригонометрических уравнений


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Решение простейших тригонометрических уравнений


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Решение простейших тригонометрических уравнений. Алгебра и начала анализа, 10 кл
Описание слайда:

Решение простейших тригонометрических уравнений. Алгебра и начала анализа, 10 класс.

№ слайда 2 Под простейшими тригонометрическими уравнениями понимают уравнения вида: ,где x
Описание слайда:

Под простейшими тригонометрическими уравнениями понимают уравнения вида: ,где x – выражение с переменной, a.

№ слайда 3 Рассмотрим решение уравнения sinx=a с помощью графического способа решения. Для
Описание слайда:

Рассмотрим решение уравнения sinx=a с помощью графического способа решения. Для этого нам надо найти абсциссы точек пересечения синусоиды y=sinx и прямой y=a. Сразу же изобразим синусоиду. Очевидно, что в этом случае точек пересечения нет и поэтому уравнение корней не имеет!

№ слайда 4 II случай: a[–1;1] Очевидно, что в этом случае точек пересечения бесконечно мног
Описание слайда:

II случай: a[–1;1] Очевидно, что в этом случае точек пересечения бесконечно много, причем их абсциссы определяются следующим образом: 1) Рассмотрим точку, абсцисса которой попадает на отрезок . 2) Абсцисса этой точки – есть число(угол в радианной мере), синус которого равен a, т.е. значение этого числа равно arcsina. 3) Абсцисса второй точки, попадающей на отрезок [–; ], равна (–arcsina). Для объяснения этого достаточно вспомнить, что sinx=sin(–x). 4) Все остальные абсциссы точек пересечения получаются из этих двух добавлением к ним чисел вида 2n, где n (ведь мы помним свойство периодичности функции y=sinx). Задание: назовите, какие абсциссы «улетевших» за край чертежа двух точек?

№ слайда 5 Таким образом, все корни в этом случае можно записать в виде совокупности: Или,
Описание слайда:

Таким образом, все корни в этом случае можно записать в виде совокупности: Или, принято эти две записи объединять в одну (подумайте, как это обосновать):

№ слайда 6 III случай: a= –1; 0 или 1. Эти три значения – особые! Для них общая формула кор
Описание слайда:

III случай: a= –1; 0 или 1. Эти три значения – особые! Для них общая формула корней, выведенная нами в предыдущем случае не годится. Проследите самостоятельно за выводом в каждом отдельном случае. Запомните эти три особых случая!

№ слайда 7 Решение уравнения cosx=a рассмотрим тем же графическим способом. Для этого нам н
Описание слайда:

Решение уравнения cosx=a рассмотрим тем же графическим способом. Для этого нам надо найти абсциссы точек пересечения косинусоиды y=cosx и прямой y=a. Сразу же изобразим косинусоиду. Очевидно, что в этом случае точек пересечения нет и поэтому уравнение корней не имеет!

№ слайда 8 Очевидно, что в этом случае точек пересечения бесконечно много, причем их абсцис
Описание слайда:

Очевидно, что в этом случае точек пересечения бесконечно много, причем их абсциссы определяются следующим образом: 1) Рассмотрим точку, абсцисса которой попадает на отрезок . 2) Абсцисса этой точки – есть число(угол в радианной мере), косинус которого равен a, т.е. значение этого числа равно arccosa. 3) Абсцисса второй точки, попадающей на отрезок [–; 0], равна –arccosa. Для объяснения этого достаточно вспомнить, что cosx=cos(–x). 4) Все остальные абсциссы точек пересечения получаются из этих двух добавлением к ним чисел вида 2n, где n .

№ слайда 9 Таким образом, все корни в этом случае можно записать в виде совокупности: Или,
Описание слайда:

Таким образом, все корни в этом случае можно записать в виде совокупности: Или, принято эти две записи объединять в одну:

№ слайда 10 Эти три значения – особые! Для них общая формула корней, выведенная нами в преды
Описание слайда:

Эти три значения – особые! Для них общая формула корней, выведенная нами в предыдущем случае не годится. Проследите самостоятельно за выводом в каждом отдельном случае. Запомните эти три особых случая!

№ слайда 11 Решение уравнения tgx=a исследуйте самостоятельно:
Описание слайда:

Решение уравнения tgx=a исследуйте самостоятельно:

№ слайда 12 Решение уравнения сtgx=a исследуйте самостоятельно:
Описание слайда:

Решение уравнения сtgx=a исследуйте самостоятельно:

№ слайда 13 Решение любых тригонометрических уравнений сводится к решению рассмотренных выше
Описание слайда:

Решение любых тригонометрических уравнений сводится к решению рассмотренных выше простейших тригонометрических уравнений. Для этого применяются тождественные преобразования, изученные Вами ранее: различные тригонометрические формулы, различные способы решения алгебраических уравнений, формулы сокращенного умножения и т.д.. Итак, запомним:

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru