Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения
Два вектора модернизации образования Организационно-экономическая модернизацияСоциокультурная модернизация
Социальные и ментальные эффекты образования, не достижимые в организационно-экономическом залоге модернизации формирование идентичности человека в условиях полиэтнического, поликонфессионального и поликультурного государства;социальная и духовная консолидация общества, снижение рисков расслоения;успешная социализация подрастающего поколения;
Социальные и ментальные эффекты образования, не достижимые в организационно-экономическом залоге модернизации конструирование социальных норм доверия и уважения друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур;повышение социальной мобильности личности;повышение конкурентоспособности личности, общества и государства
Система требований стандарта:
Общественный договор и государственная ответственностьФГОС - конвенциональная норма, реализующая общественный договор о требованиях к результату общего образованияСЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешностьОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого капиталаКонкурентоспособность
Результаты обучающихсяПредметные результаты: освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;система основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Результаты обучающихся Метапредметные результаты: освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Результаты обучающихся Личностные результаты:готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.