Презентация к уроку русского языка в 6 классе по теме Разряды имён прилагательных Составитель:Падалко Татьяна Викторовнаучитель русского языка21 слайд 2011
Тема урока: Разряды имён прилагательныхТип урока: повторительно-обобщающийТехнология: элементы методики обучения русскому языку средствами субъективизацииЦель: повторить изученный материал о разрядах имен прилагательных и систематизировать знания по данной теме. Знать: качественные, относительные, притяжательные имена прилагательные, способы их образования.Уметь: правильно отличать разряды имен прилагательных, правильно употреблять в речи.
Настрой на урок Мы проснулись, мы здоровы,И к работе все готовы.Голова наша светла, Отдохнула до утра.Мышцы стали все сильнее,Каждый орган - здоровее.Нервы крепкие – стальные,Как пружинки заводные.Ноги-руки – все в движеньеВот и снято напряженье.
Актуализация знаний 1. Прилагательное-это:а) Часть речи, которая обозначает действие предметаб) Часть речи, которая обозначает предметв) Часть речи, которая обозначает признак предмета2. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?а) Кто? Что?б) Какой? Какая? Какое?в) Как? Когда? Откуда?
3. Прилагательные в предложении бывают:а) сказуемыми;б) подлежащими;в) дополнениями и обстоятельствами;г) определениями и сказуемыми.4. Найдите строчку, в которой указаны только имена прилагательные: а) другой, пятнадцатый, беззвучный, такой;б) мирный, веселый, безнадежно, красивый;в) прямой, безвыходной, искусный, городской.
5. Качественные прилагательные обозначают:а) принадлежность чего-либо лицу или животному;б) признак, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени;в) признак предмета через отношение к другому предмету. 6. Относительные прилагательные обозначают…а) принадлежность чего-либо лицу или животному;б) признак, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени;в) признак предмета через отношение к другому предмету.
7. Притяжательные прилагательные обозначают:а) принадлежность чего-либо лицу или животному;б) признак, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени;в) признак предмета через отношение к другому предмету. ПРОВЕРЬ СЕБЯ
ПЕРЕХОД К НОВОЙ ТЕМЕ К…призный, ф…рфоровый, …тветственный, м…лодичный, р…йонный, т…тарский. 1) Прочитайте слова вслух.2) Назовите общий орфографический признак слов. СЛОВАРНЫЕ СЛОВА3) Вставьте пропущенные орфограммы4) Назовите их главный грамматический признак. ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
Сформулируй тему урока, учитывая общий грамматический признак слов. «ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕРазряды имён прилагательных»Сформулируйте ЦЕЛЬ урока, опираясь на его тему. Используйте опорные фразы.1) Повторить…;2) Совершенствовать умение отличать … и правильно… .
Прощай, свободная стихия!В последний раз передо мнойТы катишь волны голубыеИ блещешь гордою красой.Как друга ропот заунывный,Как зов его в прощальный час,Твой грустный шум, твой шум призывныйУслышал я в последний раз. А.С. Пушкин «Море»
Словарно-орфографическая работа Вы узнаете новое словарное слово, если правильно соедините первые буквы имен прилагательных по формуле: 3Кач+3Относ+1ПритМенять предложенный порядок имен прилагательных нельзя.Какое слово у вас получилось? Капризный, фарфоровый, ореховый, ответственный, мелодичный, районный, татарский.
–Комфорт Это бытовые удобства; благоустроенность и уют жилищ, общественных учреждений, средств сообщения и т. п.
Опишите вашего гостя, используя имена прилагательные. Определите разряд прилагательного
Заполни таблицу Старая лошадь, Железные решетки, Спелая слива, Лисья нора,м Фарфоровая посуда,Свинцовые тучи.
Игра Светофор Качественные прилагательные Относительные прилагательные Притяжательные прилагательные Подними карточку определенного цвета Верблюжья колючка, проворные ткачи, лебяжий пух, радужная парча, тетин совет, молочный кисель, храбрая дружина, волчий хвост.
«Третий лишний» Кто же лишний? 1) Звонкий, точный, золотой. 2) Деревянный, песчаный, лисий. 3) Волчий, папин, голубой. 4) Глиняный, железный, лисий.
«Проверь себя» Буквенный диктант Определить разряд прилагательных и записать одной буквой (К, О, П). Милое детство мое вспоминается мне.Перед нами простирались Кавказские горы.Мамины руки помнятся мне.Меня манит к себе голубое озеро Байкала.Меня покорил честный поступок моего товарища.Я помню отцово наставленье.В роще соловьиной мы вспоминали с грустью лето.
Ответы: 1 2 3 4 5 6 7 к о п к к п п
Итог урока 1) О какой части речи мы сегодня говорили?2) Расскажите, что вы знаете о разрядах имён прилагательных. Ответ сопровождайте примерами.
Домашнее задание Напишите небольшой текст, используя предметы из любых сказок. Подберите к этим предметам прилагательные разных разрядов.
Я благодарю вас за хорошую работу на уроке и желаю вам удачи. Пусть всегда у вас будет хорошее настроение!