ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТАТема: «БЕЗОПАСНЫЙ»ВЕС ПОРТФЕЛЯ Работу выполнила: ученица 10-в классаЕкатерина ИващенкоРуководитель:учитель физической культурыАндрей Рысев
ЦЕЛЬ МОЕЙ РАБОТЫ:ВЫЯСНИТЬ, КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ «БЕЗОПАСНЫЙ» ВЕС ШКОЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯНАРУШАЮТСЯ ЛИ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМЫ ВЕСА ПОРТФЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ 7-9 кл. СОЛДИНАСКОЙ ГИМНАЗИИВЛИЯЕТ ЛИ ВЕС ПОРТФЕЛЯ НА ОСАНКУ УЧАЩИХСЯДАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧАЩИМСЯ И ИХ РОДИТЕЛЯМ ПО «БЕЗОПАСНОМУ» ВЕСУ ПОРТФЕЛЯ
ХОД РАБОТЫПровести теоретические исследования по поводу влияния веса портфеля на осанку и на организм учащихся, используя Интернет и научную литературуПровести взвешивание учащихся 7-9 классов Солдинаской гимназии, а также их учебников и портфелейПроанализировать полученные данные,сделать выводы, подтвердить или опровергнуть выдвинутые в начале работы гипотезы
ГИПОТЕЗЫЯ считаю, что у большинства учащихся 7-9 классов вес портфеля не соответствует санитарно-гигиеническим нормам.Излишний вес портфеля способствует нарушению правильной осанки (по результатом изучения специальной медицинской литературы и информации в интернете, а также информации от школьного врача).
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫЯ думаю, что эта тема актуальна и поможет ученикам и их родителям Солдинаской гимназии найти способы сделать вес портфеля «безопасным» и тем самым не навредить здоровью
Объект, предмет и база исследования: Объект исследования: человекПредмет исследования: школьный портфель, школьное расписание, учебникиБаза исследования: ученики 7- 9 классов
ИССЛЕДОВАНИЕ После ознакомления с теоретической частью я провела взвешивание: учащихся 7-9 –х классов Нарвской Солдинаской гимназииучебников учащихся 7-9 классов в библиотеке Нарвской Солдинаской гимназиипустых портфелей (без учебников) учащихся Нарвской Солдинаской гимназииВ ходе анализа взвешивания были сделаны выводы
ИССЛЕДОВАНИЕПроведено исследование нарушений осанки у учащихся 7-9 –х классов Нарвской Солдинаской гимназии (по данным школьного врача, без фамилий учащихся)На основании полученных данных были созданы наглядные диаграммы
Состояние опорно-двигательной системы учащихся 7-9-х классов7 «А» классНарушение осанки - 5 человекСколиоз – 4 человек8 «А» классНарушение осанки -10 человекСколиоз – 4 человека9 «А» классНарушение осанки -2 человекаСколиоз – 1 человек
Состояние опорно-двигательной системы учащихся 7-9-х классов
Вес учебников и школьных принадлежностей по дням учебной недели
8-а класс
9-а класс
ФОРМУЛА РАСЧЁТАПРАВИЛЬНОГО ВЕСА ПОРТФЕЛЯ ВЕСПОРТФЕЛЯ
СООТВЕТСТВИЕ ВЕСА ПОРТФЕЛЯ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМ НОРМАМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕГИПОТЕЗА № 1, что у большинства учащихся 7-9 классов вес портфеля не соответствует санитарным нормам подтвердилась полностью.ГИПОТЕЗА № 2, что излишний вес портфеля способствует нарушению правильной осанки (по результатом изучения специальной медицинской литературы и информации в интернете, а также информации от школьного врача) подтвердилась полностью.
РЕКОМЕНДАЦИИ1) Собирай портфель правильно: клади в него только школьные принадлежности. 2) Проверяй портфель ежедневно: бери учебники и тетради по расписанию уроков. 3) Помни: «правильный» портфель весит пустым 300 - 500 граммов!
4) Умножь свой вес на 8, раздели на 100 и получишь безопасный вес своего портфеля. Например, ты весишь 40 кг, значит, «безопасный» вес твоего портфеля 3,2 кг 5) Повесить такую памятку на раздевалку учащихся. 6) Рекомендовать в каждом классе иметь комплекты учебников (один учебник на парту)7) Договариваться с соседом по парте и носить только половину учебников
УЧЕНИКИ 7-9-кл.! ЗАПОМНИ«БЕЗОПАСНЫЙ ВЕС» СВОЕГО ПОРТФЕЛЯ И РАССКАЖИ О НЕМ РОДИТЕЛЯМ!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:Медицинские карты учащихся 7 – 9 –х классов.«Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования» ПРАВОВЫЕ И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ АКТЫ (источник с http://tandis.odihr.pl/documents/hre-compendium/rus/CD%20SEC%203/III_55_RU.pdf)Изучение научно-популярной литературы по вопросу эксперимента.