Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения - инструмент реализации политики государства в сфере образования
В 2010году утверждена инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
6 пунктов президентской инициативы 1. Переход на новые образовательные стандарты2. Развитие системы поддержки талантливых детей3. Совершенствование учительского корпуса4. Изменение школьной инфраструктуры5. Сохранение и укрепление здоровья школьников6. Расширение самостоятельности школ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения
Задача ориентация системы образования на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования
Стандарты второго поколения обеспечивают переход от «догоняющей» к «опережающей» модели образования
ФГОС
ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТАСистема оценки: модель обеспечения качества образованияВовлечение учителей и обучающихся в оценочную деятельностьАдекватность процедур и инструментария особенностям подхода
Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешностьОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого потенциалаКонкурентоспособность
Изменения в деятельности педагога Целеполагание, требования к результатам (УУД)Новые примерные программыНовая система оценивания достиженийНовые требования к условиям реализацииВнеучебная деятельность
Функции стандартов - Инструмент обеспечения баланса целей личности, общества и государства в образовании- Инструмент формирования социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации- Инструмент реализации государственной политики в сфере образования
Инновационность стандартов Впервые стандарты – это целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только требования к предметному содержанию образования Впервые стандарты рассматриваются как конституция школьной жизниВпервые основой внедрения стандартов в реальную жизнь является новая организационно-экономическая модель образования
Планируемые результаты:три основные группы результатов
Содержание начального общего образования по предмету «МУЗЫКА»- Музыка в жизни человека - Основные закономерности музыкального искусства- Музыкальная картина мираВсего согласно базисному плану – 135 часов ( 4года) из них 18 часов – резерв учебных часов для разработчиков авторских программ
По каждому блоку ( разделу) учебного курса всех учебных предметов прописаны планируемые результаты в книге «Планируемые результаты начального общего образования» Издательство «Просвещение» 2010г. Под редакцией Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.МУЗЫКА – с. 81ИЗОБР. ИСКУССВО- с.89
Внеурочная деятельность Спортивно-оздоровительнаяХудожественно-эстетическаяНаучно-познавательнаяВоенно-патриотическаяОбщественно-полезная Проектная
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.
Спасибо завнимание !!!