PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Технология проблемного обучения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Технология проблемного обучения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Технология проблемного обучения


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Технология проблемного обучения
Описание слайда:

Технология проблемного обучения

№ слайда 2 «Две-три мысли, два-три впечатления поглубже выжитые в детстве, собственным усил
Описание слайда:

«Две-три мысли, два-три впечатления поглубже выжитые в детстве, собственным усилием (а если хотите, так и страданием), проведут ребенка гораздо глубже в жизнь, чем самая облегченная школа…" Ф.М. Достоевский

№ слайда 3 Проблемное обучение - – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные с
Описание слайда:

Проблемное обучение - – это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и, организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.

№ слайда 4 Центральные понятия: Проблемная ситуацияПроблемный вопросПроблемная задачаТворче
Описание слайда:

Центральные понятия: Проблемная ситуацияПроблемный вопросПроблемная задачаТворческая задачаСамостоятельная работа

№ слайда 5 Условия использования проблемных ситуаций: Со стороны учащихся:новая тема («откр
Описание слайда:

Условия использования проблемных ситуаций: Со стороны учащихся:новая тема («открытие» новых знаний); умение учащихся использовать ранее усвоенные знания и переносить их в новую ситуацию; умение определить область «незнания» в новой задаче; активная поисковая деятельность.

№ слайда 6 Со стороны учителя:умение планировать, создавать на уроке проблемные ситуации и
Описание слайда:

Со стороны учителя:умение планировать, создавать на уроке проблемные ситуации и управлять этим процессом; формулировать возникшую проблемную ситуацию путем указания ученикам на причины невыполнения поставленного практического учебного задания или невозможности объяснить им те или иные продемонстрированные факты.

№ слайда 7 В качестве проблемной ситуации на уроке могут быть: проблемные задачи с недостаю
Описание слайда:

В качестве проблемной ситуации на уроке могут быть: проблемные задачи с недостающими, избыточными, противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками; поиск истины (способа, приема, правила решения); различные точки зрения на один и тот же вопрос; противоречия практической деятельности.

№ слайда 8 Пути, которыми учитель может привести учеников к проблемной ситуации: побуждающи
Описание слайда:

Пути, которыми учитель может привести учеников к проблемной ситуации: побуждающий диалог — это «экскаватор», который выкапывает проблему, вопрос, трудность, т.е. помогает формулировать учебную задачу подводящий диалог: логически выстроенная цепочка заданий и вопросов — «локомотив», движущийся к новому знанию, способу действия; применение мотивирующих приёмов: «яркое пятно» — сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п.), демонстрация непонятных явлений (эксперимент, наглядность), «актуализация» — обнаружение смысла, значимости проблемы для учащихся.

№ слайда 9 Формы и методы учебной деятельности Работа в группах - взаимообучение групп. Раб
Описание слайда:

Формы и методы учебной деятельности Работа в группах - взаимообучение групп. Работа в парах-парное взаимообучение.Самостоятельная поисковая работа(работа со справочным материалом, учебными пособиями, предметными картинками) Подготовка выступлений учениками(отрабатывается техника выступления, формулирование вопросов, аргументация, оценивание)Ученик вместо учителяПодготовка проблемных домашних заданий

№ слайда 10 Структура проблемного урока Актуализация прежних  знанийСоздание проблемной ситу
Описание слайда:

Структура проблемного урока Актуализация прежних  знанийСоздание проблемной ситуацииПостановка   учебной      задачиИсследование проблемы«Открытие» новых  знанийПервичное закрепление знанийСамостоятельная работаРефлексия.Итог урока

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru