PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Технология проблемного обучения
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Технология проблемного обучения


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Технология проблемного обучения


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 ТЕМА №9 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Описание слайда:

ТЕМА №9 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

№ слайда 2 План Цель и задачи предмета педагогическое мастерство. Суть и составные части пе
Описание слайда:

План Цель и задачи предмета педагогическое мастерство. Суть и составные части педагогического мастерства. Основные направления деятельности преподавателя.

№ слайда 3 Теоретические основы проблемного обучения. Проблемное обучение - это тип развива
Описание слайда:

Теоретические основы проблемного обучения. Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, содержание которого представлено системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций.

№ слайда 4 Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагае
Описание слайда:

Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей Необходимыми составляющими проблемного обучения являются следующие понятия: «проблема», «проблемная ситуация», «гипотеза», «эксперимент». Что же такое «проблема» и «проблемная ситуация»?

№ слайда 5 Проблема (от греч.– задача) – «сложный вопрос, задача, требующая решения» (С.И.
Описание слайда:

Проблема (от греч.– задача) – «сложный вопрос, задача, требующая решения» (С.И. Ожегов) (4). Проблема может быть научной и учебной. Учебной проблемой является вопрос или задание, способ решения или результат которого ученику заранее неизвестен, но ученик обладает определёнными знаниями и умениями, для того, чтобы осуществить поиск этого результата или способа выполнения задания. Вопрос, на который ученик заранее знает ответ, не является проблемой. Проблемную ситуацию психологи определяют как психическое состояние личности, при котором возникает познавательная потребность в результате каких – либо противоречий.

№ слайда 6 Для построения процесса проблемного обучения требуется создание соответствующих
Описание слайда:

Для построения процесса проблемного обучения требуется создание соответствующих проблемных ситуаций, из которых наиболее характерными являются следующие: Первый тип. Проблемные ситуации чаще всего возникают тогда, когда учащиеся сталкиваются с необходимостью использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях. При этом учащиеся часто сталкиваются с фактом недостаточности знаний, умений и навыков для решения практической задачи. Осознание этого факта учащимися возбуждает познавательный интерес и стимулирует поиск новых знаний. Второй тип. Проблемная ситуация легко возникает в том случае, если имеется противоречие между теоретически возможным путём решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа.

№ слайда 7 Третий тип. Проблемная ситуация возникает тогда, когда имеется противоречие межд
Описание слайда:

Третий тип. Проблемная ситуация возникает тогда, когда имеется противоречие между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его теоретического обоснования. Четвёртый тип следует считать самым распространённым. Проблемные ситуации возникают, если учащиеся не знают способа решения поставленной задачи, т.е. в случае осознания учащимися недостаточности прежних знаний для объяснения нового факта. Для построения процесса проблемного обучения требуется создание соответствующих проблемных ситуаций, из которых наиболее характерными являются следующие:

№ слайда 8 Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объя
Описание слайда:

Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле. Технологическая схема проблемного обучения такова: приподаватель создаёт проблемную ситуацию, направляет учащихся на её решение, организует поиск решения и применение полученных знаний в решении практических задач. При реализации проблемного обучения приподаватель строит взаимоотношения с классом так, чтобы учащиеся могли проявлять инициативу, высказывать предположения, даже неправильные, но их во время дискуссии опровергнут другие участники.

№ слайда 9 Контрольные вопросы по технологию проблемного обучению Что выступает движущей си
Описание слайда:

Контрольные вопросы по технологию проблемного обучению Что выступает движущей силой проблемного обучения? Какую задачу называют проблемной? Назовите основные этапы решения проблемной ситуации. Перечислите известные Вам формы и методы проблемного обучения? Имеет ли проблемное обучение границы применимости? Каков психологический механизм проблемного обучения?

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru