Технология проблемного обучения. Метапредметный подход
Историческая справкаСущность метапредметности.Реализация метапредметности на уроке.Метапредметность во внеурочное время. Метод проекта.
«…Познание приводит к качественному изменению объекта познания — познание изменяет само существование предмета познания»…
«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто».
Метапредметный подход – подход к образованию, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальный способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать информацию.
Метапредметная проблемная ситуация – спровоцированное (созданное) учителем состояние интеллектуального затруднения ученика, когда он обнаруживает, что для решения поставленной перед ним задачи ему недостаточно имеющихся предметных знаний и умений, и осознает необходимость их внутрипредметной и метапредметной интеграции. Проблемная ситуация устанавливает у учащегося границу между знанием и незнанием.
ситуация неопределенности;ситуация неожиданности;ситуация конфликта;ситуация опровержения;ситуация предположения.
Постановка задачиЗапись всех ответов на доске.Задание одно, ответы разные. Почему?Что нам не понятно? Чего мы не знаем?Что будем делать?
Педагогический анализ результатов выявления связей между развитием творческих и математических способностей учащихся.Практические занятия с учащимися, направленные на развитие творческих способностей.
Проект - план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий и т.д.