ПСИХОПАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА Для студентов педагогического колледжа подготовила Эльмира Шамильевна Галляметдинова учитель-логопед высшей категории2012 г.
Цель курса :знакомство воспитателей, педагогов, студентов в основами детской психопатологии; формирование представления о психических заболеваниях и нарушениях психических функций человека; ознакомление с основными методами коррекционного воздействия при различных отклонениях психической деятельности.
Задачи курса: краткий обзор истории общей и детской психиатрии, этапы формирования психической деятельности детей и подростков и различные виды отклонений; симптомы и синдромы психических расстройств ; клиника интеллектуальных нарушений, причины их возникновения и проявлений степени выраженности;
Психопатология Наука медицинская, раздел общей психиатрии; использует методы клинико- описательные (беседа, наблюдение). Оперирует клин. понятиями («этиология», «симптом», «синдром»). Описывает психические заболевания (признаки заболевания – явления, клин. описания признаков болезни, он их описывает в течении болезни). Объект – расстройства психики. Патопсихология Входит в раздел псих-ких наук, псих-ие м-ды (наблюдение, эксперимент, беседа, диагностика). Клин. понятия + псих-ие понятия. Патопсихология классифицирует психопатологические явл-ия в понятиях психологии. Явл-ия нарушения исследуют ψ-ую стр-ру этого нарушения (неск. закономер. распада психики, стр-ру, сопоставл. с нормой). Внимание на стр-ре симптомообразования – то, что предшествует психопатологическому явл-ию, образованию. (Стереотипы развития болезни). Объект – расстройства психики.
Краткий исторический очерк психиатрии детского и подросткового возраста конец XVIII — начало XIX в., был основан на моралистической теории происхождения психозов (Каннабих Ю. В., 1929) первые две трети XIX в., характеризовался описанием казуистических случаев психических расстройств у детей (Данилло С. Н., 1891; Maudsley H., 1871; Emminghaus H., 1887) конец XIX — первую треть XX в., можно назвать синдромологически-донозологаческим первая четверть XX в. конец первой четверти XX в. (нозологический ) W. Strohmayer (1910), A. Homburger (1926)
F80. НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ F80 Специфические расстройства развития речиF80.0 Специфические расстройства артикуляции речиF80.1 Расстройство экспрессивной речиF80.2 Расстройство рецептивной речиF80.3 Приобретенная афазия с эпилепсией (синдром Ландау-Клеффнера)F80.8 Другие расстройства развития речиF80.9 Расстройства развития речи, не уточненные
F80. НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ F81 Специфические расстройства развития школьных навыковF81.0 Специфическое расстройство чтенияF81.1 Специфическое расстройство спеллингованияF81.2 Специфическое расстройство навыков счетаF81.3 Смешанное расстройство школьных навыковF81.8 Другие расстройства школьных навыковF81.9 Расстройство развития школьных навыков, не уточненное
F80. НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ F84 Общие расстройства развитияF84.0 Детский аутизмF84.1 Атипичный аутизмF84.2 Синдром РеттаF84.3 Другое дезинтегративное расстройство детского возрастаF84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениямиF84.5 Синдром АспергераF84.8 Другие общие расстройства развитияF84.9 Общее расстройство развития, не уточненноеF88 Другие расстройства психологического развития
F80. НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ F90 Гиперкинетические расстройстваF90.0 Нарушение активности вниманияF90.1 Гиперкинетическое расстройство поведенияF90.8 Другие гиперкинетические расстройстваF90.9 Гиперкинетическое расстройство, не уточненноеF91 Расстройства поведенияF91.0 Расстройство поведения, ограничивающееся условиями семьиF91.1 Несоциализированное расстройство поведения42F91.2 Социализированное расстройство поведенияF91.3 Оппозиционно-вызывающее расстройствоF91.8 Другие расстройства поведенияF91.9 Расстройство поведения, не уточненное
F80. НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ F92 Смешанные расстройства поведения и эмоцийF92.0 Депрессивное расстройство поведенияF92.8 Другие смешанные .расстройства поведения и эмоцийF92.9 Смешанное расстройство поведения и эмоций, не уточненноеF93 Эмоциональные расстройства, специфические для детскоговозрастаF93.0 Тревожное расстройство в связи с разлукой в детском возрастеF93.1 Фобическое тревожное расстройство в детском возрастеF93.2 Социальное тревожное расстройство в детском возрастеF93.3 Расстройство сиблингового соперничестваF93.8 Другие эмоциональные расстройства детского возрастаF93.9 Эмоциональное расстройство детского возраста, неуточненное
НАСЛЕДСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕКОТОРЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙИЛИ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ В детском возрасте различные психические расстройства чаще имеют генетические корни, которые проявляют себя на фоне соматических, инфекционных и неврологических расстройств, а также в неблагоприятной социальной обстановке. Поэтому психиатрия детского возраста тесно связана с невропатологией и педиатрией, с физиологией и психологией, которые раскрывают основные процессы функционирования всего организма и высшей нервной деятельности, обуславливающие психические процессы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Творческих озарений, удачи и ЛЮБВИ!