Десятые Чередовские педагогические чтения Деятельность классного руководителя по организацииэффективного взаимодействия семьи и школыВыполнила Веретельникова Ирина Викторовна, учительМКОУ "Розентальская ООШ"
Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами классного руководителя в этом направлении являются способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребёнка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребёнка
Функции взаимодействия школы и семьи
О педагогической культуре родителей Педагогическая культура родителей включает в себя знания по психологии, медицине, праву; педагогические знания и умения, компетентность в вопросах общения, осведомленность относительно программ и методик воспитания; ценностно- нравственное сознание родителей, их понимание своей роли, ответственности за воспитание, их педагогические убеждения. Система педагогического просвещения призвана помочь родителям познать их роль, характер отношений с детьми, а уж потом обучаться их конкретным приемам.
Основные задачи работы педагога с родителями: 1. Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей.2. Ознакомление родителей с основами теоретических знаний, с практикой работы с учащимися.3. Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.4. Формирование у родителей потребности в самообразовании.
Формы взаимодействия педагогов и родителей Коллективные: Родительское собрание Родительский лекторийКонференция по обмену опытомВечер вопросов и ответов ДиспутГрупповые:Взаимодействие с родительским комитетомГрупповые консультацииПрактические занятия для родителей с привлечением специалистовИндивидуальные:БеседаПосещение на домуКонсультацияВыполнение индивидуальных порученийТелефонный разговор
Посещение семей школьников Индивидуальное общение не только даёт возможность учителю оказать влияние на родителей, но и во многом помогает ему в выборе правильного подхода к детям.Преимуществом индивидуальной работы является то, что, находясь наедине с педагогом, родители откровеннее рассказывают о внутрисемейных проблемах, о которых никогда бы не сказали при посторонних.
Заключение Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка. Мы всегда должны помнить, что функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление нашей деятельности
Успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря - педагогическому такту и этике взаимоотношений;- педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры; - умению видеть сложные взаимоотношения в семье;- педагогическому просвещению родителей.