PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Психолого-педагогическая характеристика детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе школы VII вида
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Психолого-педагогическая характеристика детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе школы VII вида


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Психолого-педагогическая характеристика детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе школы VII вида


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Психолого-педагогическая характеристика детей, обучающихся по специальной (корре
Описание слайда:

Психолого-педагогическая характеристика детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе школы VII вида Адрианопольская А.А.учитель-дефектолог Областного центра диагностики и консультирования

№ слайда 2 Ряд специфических особенностей детей с ЗПР: не готовы к школьному обучению; не с
Описание слайда:

Ряд специфических особенностей детей с ЗПР: не готовы к школьному обучению; не сформированы умения, навыки, недостаточно знаний для усвоения программного материала; не в состоянии без специальной помощи овладеть счетом, чтением и письмом; им трудно соблюдать принятые в школе нормы поведения; они испытывают трудности в произвольной организации деятельности.

№ слайда 3 Типичные особенности, свойственные детям с ЗПР: не вписываются в атмосферу класс
Описание слайда:

Типичные особенности, свойственные детям с ЗПР: не вписываются в атмосферу класса массовой школы своей наивностью, несамостоятельностью, непосредственностью; часто конфликтуют со сверстниками; не воспринимают и не выполняют школьных требований; прекрасно чувствуют себя в игре, прибегая к ней в тех случаях, когда возникает необходимость уйти от трудной для него учебной деятельности, хотя высшие формы игры со строгимиправилами (например, сюжетно-ролевые игры) детям с ЗПР не доступны и вызывают страх или отказ играть.

№ слайда 4 Типичные особенности, свойственные детям с ЗПР: Не осознавая себя учеником и не
Описание слайда:

Типичные особенности, свойственные детям с ЗПР: Не осознавая себя учеником и не понимая мотивов учебной деятельности и ее целей, такой ребенок затрудняется в организации собственной целенаправленной деятельности; Информацию, идущую от учителя, ученик воспринимает замедленно и так же ее перерабатывает, а для более полного восприятия он нуждается в наглядно-практической опоре и в предельной развернутости инструкций. Словесно-логическое мышление недоразвито, поэтому ребенок долго не может освоить свернутые мыслительные операции.

№ слайда 5 Внимание детей с ЗПР характеризуется: неустойчивостью; большой отвлекаемостью; н
Описание слайда:

Внимание детей с ЗПР характеризуется: неустойчивостью; большой отвлекаемостью; недостаточной концентрированностью на объекте.

№ слайда 6 Недостатки внимания сказываются негативно на процессах ощущения и восприятия. Не
Описание слайда:

Недостатки внимания сказываются негативно на процессах ощущения и восприятия. Недостаточность, ограниченность, фрагментарность знаний детей об окружающем мире говорят о сравнительно низком уровне развития восприятия.

№ слайда 7 Восприятие не сводится к сумме отдельных ощущений, так как формирование целостно
Описание слайда:

Восприятие не сводится к сумме отдельных ощущений, так как формирование целостного образа предмета - это результат сложного взаимодействия ощущений уже имеющихся в коре головного мозга следов прошлых восприятий. Видимо, эти взаимодействия и нарушаются у детей с ЗПР.

№ слайда 8 Дети с ЗПР затрудняются в узнавании предметов, находящихся в непривычном ракурсе
Описание слайда:

Дети с ЗПР затрудняются в узнавании предметов, находящихся в непривычном ракурсе или представленных в контурных или схематичных изображениях, особенно если они перевернуты или перекрывают друг друга.

№ слайда 9 Существенным недостатком восприятия является значительно замедленные процессы пе
Описание слайда:

Существенным недостатком восприятия является значительно замедленные процессы переработки информации, поступающие через органы чувств.

№ слайда 10 Особенности восприятия детей с ЗПР обусловлены нарушением функции поиска; если р
Описание слайда:

Особенности восприятия детей с ЗПР обусловлены нарушением функции поиска; если ребенку заранее неизвестно, где находится нужный предмет, ему бывает трудно его обнаружить.

№ слайда 11 Особо следует отметить недостатки пространственного восприятия, которое формируе
Описание слайда:

Особо следует отметить недостатки пространственного восприятия, которое формируется в процессе сплошного взаимодействия зрения, двигательного анализатора и осязания. Это взаимодействие складывается у детей с ЗПР с запозданием и долго оказывается неполноценным.

№ слайда 12 У детей с ЗПР есть недостатки в мыслительной деятельности. Это отчетливо проявля
Описание слайда:

У детей с ЗПР есть недостатки в мыслительной деятельности. Это отчетливо проявляется в тех трудностях, которые испытывают дети в процессе решения арифметических задач, в овладении навыками письма и чтения.

№ слайда 13 Дети с ЗПР характеризуются сниженным уровнем познавательной активности. Это проя
Описание слайда:

Дети с ЗПР характеризуются сниженным уровнем познавательной активности. Это проявляется в недостаточной любознательности. Одни из них вообще не задают вопросы, они медлительные, пассивные, с замедленной речью; другие задают вопросы, которые касаются лишь внешних свойств предметов и явлений.

№ слайда 14 У детей с ЗПР нет готовности к решению познавательных задач, так как нет особой
Описание слайда:

У детей с ЗПР нет готовности к решению познавательных задач, так как нет особой сосредоточенности и собранности. У большинства детей с ЗПР не обнаруживается готовность к интеллектуальному усилию. Отчетливо видна несформированность ориентировочного этапа мыслительной деятельности у детей с ЗПР, это проявляется при решении наглядно-практических задач типа головоломок.

№ слайда 15 Анализ объектов у детей с ЗПР отмечается меньшей полнотой и недостаточной точнос
Описание слайда:

Анализ объектов у детей с ЗПР отмечается меньшей полнотой и недостаточной точностью. В результате этого дети с ЗПР выделяют почти в два раза меньше предметов из окружающей действительности, чем нормальные дети такого же возраста. Деятельность детей с ЗПР при анализе зрительно воспринимаемых объектов недостаточно целенаправленна, выделение признаков чаще всего хаотично и без плана.

№ слайда 16 Свойственные особенности детей с ЗПР: импульсивность, расторможенностъ, повышенн
Описание слайда:

Свойственные особенности детей с ЗПР: импульсивность, расторможенностъ, повышенная двигательная активность, медлительность, вялость.

№ слайда 17 Характер и качество речи учащиеся с ЗПР Устная речь детей с ЗПР содержит негрубы
Описание слайда:

Характер и качество речи учащиеся с ЗПР Устная речь детей с ЗПР содержит негрубые нарушения как произношения, так и грамматического строя. Для многих из них характерны: недостаточность звукопроизношения свистящих и шипящих звуков (сигматизм), нарушение произношения звука [р] (ротацизм), которое обусловлено вялостью артикуляции; недостаточная сформированность фонематического слуха и фонематического восприятия; недостаточность межанализаторного взаимодействия, т. е. дети с трудом образуют слуходвигательное, зрительно-двигательные, слухозрительные связи; недостаточность словарного запаса (существительные, глаголы и некоторое количество прилагательных и наречий); нарушение логического построения связанных высказываний.

№ слайда 18 Характер и качество речи учащиеся с ЗПРНаблюдается застревание на второстепенных
Описание слайда:

Характер и качество речи учащиеся с ЗПРНаблюдается застревание на второстепенных деталях и пропуск важного логического звена,нарушение передачи последовательности событий. Дети с ЗПР легко соскальзывают с одной темы на другую.

№ слайда 19 Характер и качество речи учащиеся с ЗПРВ письменной речи дети с ЗПР делают специ
Описание слайда:

Характер и качество речи учащиеся с ЗПРВ письменной речи дети с ЗПР делают специфические ошибки, которые можно подразделять на группы, учитывая причины их возникновения: отражающие несформированность фонематического слуха; связанные с недоразвитием звукового анализа; вызванные недостаточным развитием лексико-грамматической стороны речи.

№ слайда 20 Характер и качество речи учащиеся с ЗПРДети с трудом усваивают правила выделения
Описание слайда:

Характер и качество речи учащиеся с ЗПРДети с трудом усваивают правила выделения границ предложения. Но все эти особенности речевого развития детей с ЗПР могут проявляться неравномерно: у одних детей преобладают фонетико-фонематические расстройства, а у других лексико-грамматические. Может быть разной и степень проявления дефекта.

№ слайда 21 Условия успешного развития детей с ЗПР: овладение основными мыслительными операц
Описание слайда:

Условия успешного развития детей с ЗПР: овладение основными мыслительными операциями (анализом, синтезом, сравнением, обобщением, абстрагированием).

№ слайда 22 Условия успешного развития детей с ЗПР:На первых годах обучения ребенка в школе
Описание слайда:

Условия успешного развития детей с ЗПР:На первых годах обучения ребенка в школе очень важную роль играет его непроизвольная память, так как на основе преимущественного использования непроизвольного запоминания можно достигнуть высоких результатов.

№ слайда 23 Учитель должен помнить о недостаточной продуктивности непроизвольной памяти и сп
Описание слайда:

Учитель должен помнить о недостаточной продуктивности непроизвольной памяти и специально активизировать познавательную деятельность школьников с ЗПР. Такая активизация может достигаться различными путями, в том числе: посредством усиления мотивации; путем сосредоточения внимания учащихся на задании.

№ слайда 24 Особенно важное значение для повышения эффективности запоминания имеет умение ис
Описание слайда:

Особенно важное значение для повышения эффективности запоминания имеет умение использовать необходимые рациональные приемы запоминания (группировка слов и картинок, установление связей).

№ слайда 25 Готовность к школьному обучению включает в себя определенный уровень речевого ра
Описание слайда:

Готовность к школьному обучению включает в себя определенный уровень речевого развития: правильное звукопроизношение; способность опознавать и дифференцировать акустические признаки звуков; достаточный для полноценного общения с окружающими уровень словаря и грамматического строя.

№ слайда 26 Известно, что дети с ЗПР обучаются на успехе. В свою очередь, успешность их обуч
Описание слайда:

Известно, что дети с ЗПР обучаются на успехе. В свою очередь, успешность их обучения зависит во многом от своевременной и тактичной помощи учителя, при этом важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, развить в нем веру в свои силы и возможности.В системе обучения используют различные виды помощи: стимулирующая; направляющая; обучающая.

№ слайда 27 Помощь может быть фронтальной (наглядные пособия, схемы, таблицы) и индивидуальн
Описание слайда:

Помощь может быть фронтальной (наглядные пособия, схемы, таблицы) и индивидуальной.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru