Нестандартные формы проведенияуроков иностранного языкав средней общеобразовательнойшколе
Содержание Особенности нестандартных форм проведения уроков иностранного языка;Классификация нестандартных форм урока иностранного языка;Группы нестандартных форм урока;Заключение;Библиография;Сведения об авторе
«Для изучения языка гораздо важнее свободная любознательность, чем грозная необходимость». (римский гражданин Аврелию Августину)
Нестандартный урок - это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру Нестандартные формы проведения урока
Творческие принципы нестандартных уроков: использование коллективных форм работы;привитие интереса к предмету;развитие умений и навыков самостоятельной работы;активизацию деятельности учащихся;отказ от шаблона ;максимальное вовлечение учащихся класса в активную деятельность на уроке;занимательность и увлечение;поддержка альтернативности, множественности мнений;развитие функции общения на уроке;«скрытая» дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям…
Недостатки: * стихийность и бессистемность использования * отсутствие прогноза положительных изменений * преобладание репродуктивных технологий обучения* перегрузка некоторых уроков учебным материалом
Виды нестандартных заданий:*творческие задания с продуктивной деятельностью *самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи *активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях*необычные условия работы;
В классификации, которую предлагает В.А. Щенев, использована традиционная типология уроков, дополненная их нестандартными формами
Классификация нестандартных форм урока: 1)Уроки в форме соревнования и игр2)Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике:3)Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала 4)Уроки, напоминающие публичные формы общения: 5)Уроки, опирающиеся на фантазию6)Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций
7)Перенесенные в рамки урока традиционные формы внеклассной работы:8) Интегрированные уроки. 9)Трансформация традиционных способов организации урока: 10) Уроки с использованием современных аудиовизуальных и технических средств обучения: 11) Уроки, направленные на установление межпредметных связей: 12) Уроки творчества:
БиблиографияНекрасова Т.М. , Big Cat Risqué –разработка урока в форме «юридической консультации» http://nota.triwe.net/teachers/nekrasova/law.zip Некрасова Т.М. , Drugs-free - презентация к открытой дискуссии по теме «Свободен от наркотиков» http://project.1september.ru/Некрасова Т.М., The Great Art of Impressionism -урок с элементами технологии критического мышления по теме "Искусство" http://festival.1september.ru/ Некрасова Т.М., Safety Rules for your Life –презентация к открытой дискуссии на уроке о проблемах безопасности жизни, выборе модели поведения в опасной ситуации. http://project.1september.ru/Некрасова Т.М., It's Worth Visiting! – разработка внеклассного мероприятия http://festival.1september.ru/Рогова Г.В., Верещагина И.Н. «Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе» М., 1988г. С. 69-707. Сафонова. В. П. Современный урок иностранного языка - М. : Учитель, 2011. С.38. Хуторской. А. В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения М. : Центр дистанционного образования "Эйдос", http://eidos.ru 9. Щенев В.А.. Приемы учебной работы учащихся. – М. : Просвещение, 1979.С.223.Рис. 1
Сведения об авторе