Адаптация первоклассникаРодительское собраниев 1 классе
Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья. Л.В. ЗанковОбщее развитие – развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений.
В возрасте 6 - 7 лет ребенка ждут большие изменения в его жизни: изменяется обучение, - появляются новые люди, - складываются новые отношения.Ведущей деятельностью становится учение, которое влечет за собой новые обязанности, изменяет весь уклад жизни ребенка.
Самооценка во многом зависит от оценок учителя. Уровень притязаний складывается под влиянием успехов и неуспехов в учебной деятельности.
Переход детей из сада в школу является новым этапом в жизни ребенка. Их ждет система обучения: учитель, уроки, перемены.
Адаптация – приспособление, вид взаимодействия личности с социальной средой, в которой согласовываются требования и ожидания его участников.
Причины плохой адаптации:Требования со стороны учителя, необходимость их выполнять.Большой поток информации, незнакомые слова, термины.Чувство одиночества из-за отсутствия внимания со стороны учителя, т.к. время на уроке ограничено, и нет возможности опросить всех.
Большое значение имеют для ребенка в этом возрасте социальные мотивы. Его привлекает домашний уют, семейное благополучие, это снижает степень школьной тревожности, которая обостряется с началом учебной деятельности.
Интерес к содержанию и процессу учения у большинства младших школьников реализуются, в основном, через успеваемость.Мотивом, часто доминирующим и придающим отрицательную окраску учебной деятельности, остается мотивация избегания наказания.
Умственное развитие в младшем школьном возрасте проходит через три стадии:усвоение действий с эталонами по выделению искомых свойств вещей и построение их моделей;усвоение развернутых действий с эталонами и формирование действий в моделях;усвоение моделей и переход к умственным действиям со свойствами вещей и их операциями.
Межличностные отношения состоят из двух независимых подструктур отношений мальчиков и девочек. Межличностные отношения строятся на эмоциональной основе. Мнения учащихся класса не являются для ребенка эталоном для самооценки, большее значение имеет мнение взрослого.Среди младших школьников девочки обнаруживают более высокий уровень социального поведения по сравнению с мальчиками. Они же показывают более высокий уровень рефлексии и социальной ответственности.
Факторы, влияющие на успешность обучения в школеЛичностная готовностьПринятие на себя роли ученикаМотивацияСамооценкаЭмоциональная готовность
Интеллектуальная готовностьОсобенности памятиУровень развития мышленияОбщее развитие речиПредпосылки учебной деятельности
Социально-психологическая готовностьУмение строить отношения с окружающимиКонтактность
Другие факторыСостояние физического здоровьяОтношения в семьеУровень квалификации и личностные качества учителя
Советы родителямПринимайте своего ребенка таким какой он естьАктивно слушайте его переживанияКак можно больше проводите с ним время (читайте, играйте, разговаривайте)Помогайте, когда проситПоддерживайте и отмечайте успехиРассказывайте о своих проблемах, делитесь чувствамиРазрешайте конфликты мирно
Не употребляйте в общении с ребенком фразыЯ тысячу раз тебе говорил…Сколько раз тебе можно повторятьНеужели тебе трудно запомнитьТы такой же как…Отстань мне некогдаПочему все дети слушают ,а ты…
Заповеди воспитанияНайдите в ребенке что-нибудь достойное похвалы.Не ругайте, а учите!Оцените сильные стороны своих детей.Развивайте в ребенке уверенность в себе.Научите своего ребенка расслабляться.Напоминайте ребенку о его успехах.Идите к цели постепенно.
Хотите , чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствиемНе говорите о школе плохо, не критикуйте учителя в присутствии детей.Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, подумайте все ли вы сами делаете правильно.В случае неприятностей в школе поговорите с учителем. Поверьте он всегда пойдет вам на встречу.Следите чтобы ребенок высыпался. Пусть ребенок видит , что вы интересуетесь его успехами в школеЕсли вы хотите чтобы ваш ребенок любил читать – читайте как можно больше сами.Принимайте участие в жизни класса ребенку будет приятно, что школа стала частью вашей жизниПоддерживайте ребенка, он не должен потерять веру в свои силы
Спасибо за внимание!